В Москве будут чествовать первого россиянина, покорившего знаменитый Ла-Манш
Павлу Кузнецову удалось пересечь канал, разделяющий Британию и Францию, за 14 с половиной часов.
Несколько минут упражнений. Растяжка с тренером. И по-осеннему бодрящая вода Москвы-реки кажется тем самым морем, которое по колено. Теперь. Когда позади 43 километра крутых волн, ледяной и нестерпимо солeной воды. Когда можно с гордостью сказать: Я первый русский за 130 лет, который покорил пролив Ла-Манш.
Пролив Ла-Манш. Знаменитый канал, отделяющий Великобританию от всей остальной Европы. По-английски спокоен у берегов, по-французски непостоянен в открытом море. Шквалистые ветра, жесткое шторма. Предсказать, как поведeт себя море в ближайшие часы здесь почти невозможно. С лодки сопровождения то и дело бросали монеты. На хорошую погоду. Знали - второго шанса покорить Ла-Манш, скорее всего, не будет. Кормили с помощью шеста. Заплыв зачтут, только если никаких касаний лодки и людей.
Пара десятков фотографий и коробка с воспоминаниями. Всe, что осталось от заплыва. Измеритель жира в организме: перед походом пришлось поправиться, чтобы за сутки сбросить несколько килограммов. Шапочка, очки. И флаг. Его поднимали рядом на лодке каждый раз, когда видели, что силы на исходе. Напомнить пловцу - он не один.
Он не сдался, когда одолела морская болезнь. Когда стало невыносимо холодно, и не слушалась левая рука. Когда жалили медузы, и плыть приходилось в кромешной темноте. Не сдался, потому что, то и дело мелькало в голове: русские не сдаются.
14 часов и 33 минуты. От английского Дувра до французского Кале. Долгожданный берег - как доказательство преодоления самого себя. Пловец-любитель, экономист Павел Кузнецов обошeл на этой дистанции всех именитых спортсменов.
Заряд, которого, похоже, хватит надолго. Если и не проплыть пролив через год сразу дважды - туда-обратно. То, как минимум, подготовить Второго русского покорителя Ла-Манша. Готовых на этот странный поступок уже хоть пруд пруди.