Захват заложников в Ставропольском крае
Рейсовый автобус "Икарус", следовавший по маршруту Невинномысск - Ставрополь был захвачен около семи часов утра на выезде из города. Двое неизвестных в масках, вооруженные стрелковым оружием, потребовали от водителя изменить маршрут и следовать в сторону аэропорта Минеральные Воды. В этот момент в автобусе находились 39 пассажиров и водитель. Примерно на середине пути, между Невинномысском и Минеральными Водами милиция попыталась блокировать автобус с заложниками, и вступить в переговоры с террористами. Однако, они закончились ни чем. Более того, появились сообщения о том, что преступники ранили одного человека. По одним данным - заложника, который был позже отпущен, по другим - милиционера, вступившего с ними в переговоры. После этого было принято решение пропустить "Икарус" дальше.
Добившись разрешения проехать в аэропорт Минеральных Вод, преступники отпустили еще четырех заложников. Двух женщин и двоих детей. Сейчас автобус уже находится на территории аэропорта, где представители силовых структур ведут переговоры с преступниками. По информации из разных источников, последние вооружены не только автоматическим оружием. У них есть еще и граната и, возможно, взрывное устройство.
В аэропорт Минеральных Вод прибыли губернатор Ставропольского края Александр Черногоров, начальник краевого ГУВД Александр Сапрунов и другие руководители региона.
В аэропорту в полной готовности для оказания помощи заложникам находятся бригады врачей, спасателей, и пожарных. В боевую готовность приведен и отряд бойцов спецназа, который в случае осложнения обстановки "будет приведен в действие". По последним данным на Ставрополье из Москвы вылетела группа "Альфа".
О происшествии на Ставрополье сразу же были проинформированы президент России Владимир Путин и премьер-министр Михаил Касьянов. В связи с захватом заложников на Ставрополье в ФСБ создан специальный штаб. Его возглавил замдиректора ФСБ Анатолий Ежков, который находится на месте событий.
Террористы требуют освобождения лиц, захвативших в мае 1994 года автобус с заложниками в Минводах.
Напомним, что первый громкий случай захвата бандитами автобуса с пассажирам произошел 26 мая 94 года. Четверо террористов напали на рейсовый автобус "Владикавказ - Ставрополь". В автобусе были дети. Бандиты требовали наркотики, вертолет, оружие и деньги. 27 мая террористов взяли. Заложники не пострадали.
Через месяц ситуация повторилась на перегоне Ставрополь-Моздок. Трое террористов, 40 пассажиров. Успешная операция по обезвреживанию.
Еще через месяц в районе Пятигорска бандиты, захватив автобус, требовали 15 миллионов долларов. При операции по освобождению заложников четверых пассажиров спасти не удалось.
Три случая в районе Махачкалы. Сентябрь 95 - террористам были нужны деньги и вертолет. Операция прошла успешно. Сентябрь 96-го. В обмен на жизнь заложников бандит требовал вертолет и 100 тысяч долларов. Его уговорили отпустить людей, но выплатили часть денег. Он скрылся в Чечне. В апреле 97-го в аэропорту Махачкалы чеченец Тибиев требовал вертолет и денег. Взят живым. Заложники живы.
Громкий случай в Москве на Васильевском спуске. Октябрь 95-го. Захват автобуса с туристами из Южной Кореи и двумя россиянами. Требования стандартны. Террорист был убит. Никто не пострадал.
Зимой 97-го в Омске двое мужчин захватили автобус с пассажирами. Требовали денег и встречи с губернатором, который, в итоге, и уговорил их сдаться.
Последний случай. Март 99-го. Недалеко от Ростова. Молодой мужчина, угрожая обрезом, и ранив ножом инспектора ДПС, захватил рейсовый автобус. Через 4 часа и 10 минут в результате операции спецподразделения "Альфа" автобус был захвачен. Пассажиры целы. Террорист ранен.
Ситуацию в Ставрополье сегодня прокомментировал специальный представитель президента России Владимир Каламанов на утренней пресс-конференции в Москве.
ВЛАДИМИР КАЛАМАНОВ, специальный представитель президента РФ по соблюдению прав и свобод человека в Чечне: "Каждый такой случай крайне негативно имеет воздействие, как в Чечне, так и за ее пределами. Я могу сказать, меня даже больше волнует ситуация не в Чечне, потому что она будет опосредованно влиять, это колоссальные обиды сразу для чеченцев, для жителей, для народов Чечни. Обиды сразу появляются. А вне Чечни появляется агрессия. Конечно, угроза нарушения прав людей, простого населения в несколько раз возрастает. Поэтому, по моему мнению, ситуация в Ставропольском крае, который уже устал от этих ситуаций, конечно же, сейчас необходима помощь и колоссальное внимание, чтобы ситуация не вышла из-под контроля".
.
.
.