В далёких от чеченских гор столицах идёт другая война — информационная
Антироссийские кампании следуют сейчас на Западе одна за другой. Россию обвиняют в нарушении прав человека, в пытках, гибели мирных жителей.
Единственным доказательством всех этих обвинений служат, как правило, ничем не подтверждённые слова чеченских эмиссаров, которых охотно принимают в западных столицах.
Как стало известно нашей программе, в США сейчас готовится очередная масштабная антироссийская акция. Во второй половине марта американский конгресс планирует провести слушания по проблемам Чечни.
Судя по всему, организаторы слушаний в американском конгрессе совсем не заинтересованы в том, чтобы узнать о реальном положении дел в Чечне. Иначе бы они пригласили в Вашингтон не только журналиста радиостанции "Свобода". Но и тех российских граждан, которых истязали террористы и которые чудом выжили в чеченском плену.
Пока мы не располагаем доказательствами, но по некоторой информации в этих, фактически антироссийских слушаниях, собираются принять участие медиа-магнат Владимир Гусинский, его первый зам Игорь Малашенко, депутат Госдумы Сергей Ковалев и корреспондент Радио Свобода Андрей Бабицкий. Что эти люди расскажут конгрессменам заранее ясно. По сути, антироссийская риторика, для них вещь привычная. Стоит хотя бы взглянуть на последние интервью в западной прессе. Одно из них - Владимира Гусинского во французском Монд озаглавлено так «Надо предоставить чеченцам возможность отделится». Войну на Кавказе он называет геноцидом и обвиняет власти в давлении на независимую прессу. Гусинский, впрочем, и в Москве не скрывает своего отношения к происходящему.
ВЛАДИМИР ГУСИНСКИЙ (Архив): "В стране опять звучат голоса холодной войны. Война с терроризмом не должна превращаться в давление на один народ»
Вот высказывание заместителя Гусинского - Игоря Малашенко.
ИГОРЬ МАЛАШЕНКО (Архив): "Создается государство специального назначения. От бомб в Чечне гибнут в большей степени мирные жители чем боевики."
Статья в британском "Дейли телеграф" озаглавлена "Россияне опасаются возвращения тоталитаризма". Россияне - это Сергей Ковалев и еще некоторые правозащитники, которые заявляют, что страна идет в сторону модернизированного сталинизма. Ковалев призывает Запад пересмотреть свое отношение к России и занять более жесткую позицию. Что можно ожидать от Бабицкого, тоже ясно. Он публично обвиняет всех и вся и тут же признает, что эти обвинения основаны лишь на его догадках. Кроме того Бабицкого уже уличили в откровенной лжи. На видеозаписи разговора Бабицкого с начальником СИЗО в Чернокозово журналист говорит, что его не били. По возвращении в Москву он уже говорит, что Чернокозово это настоящий концлагерь, где заключенные подвергаются пыткам, а его, якобы, избивали дубинкой. I марта, на пресс-конференции он вновь отрицает избиение.
АНДРЕЙ БАБИЦКИЙ: "Это такой механизм истязания тех, кто попадает туда. Я могу свидетельствовать. Меня не били в заключении. Никаких насильственных действий в отношении меня не применялось".
Таким образом о ситуации в Чечне конгрессменам расскажут с легкостью отказывающийся от своих слов журналист, политик, который считает, что страна катится в диктатуру и бизнесмен, большую часть времени живущий за границей, чаще в районе Гибралтара.
ВЛАДИМИР ГУСИНСКИЙ (Архив): "Наша цель - зарабатывать деньги и мы этого не скрываем".
Зато в Америке, скорее всего, никто так и не узнает о девочке по имени Алла Гейфман, которая 8 месяцев провела в плену у боевиков. Она собиралась рассказать американцам о том как ее пытали, отрезали два пальца на руке. Но в США, похоже, настроены слушать другие рассказы. Во въездной визе Алле Гейфман отказали.

