Российские врачи создали пациентке новую челюсть, взяв донорский материал у нее самой
Нашим хирургам удалось за один этап провести пациентке сразу несколько сложнейших операций, итог которых – заново созданная нижняя челюсть. Моделировали ее при помощи 3D-принтера, а в качестве донорского органа использовали часть тела, которая, казалось бы, никак не связана с челюстью.
Отек еще полностью не сошел, но о тяжелейшей операции на лице Юлия говорит с улыбкой. То, что сделали российские хирурги, больше похоже на фантастический рассказ.
Женщине полностью заменили пораженную раком нижнюю челюсть. У пациентки взяли малоберцовую кость, вместе с сосудами и мышцами. Разрезали ее на несколько частей и сложили в форме нижней челюсти. Затем вставили зубные импланты, и уже готовый протез пересадили женщине.
Подобные технологии известны в медицинском мире. Но уникальность этого случая заключается в том, что операцию выполнили в один этап. По сути, это четыре операции в одной, которая длилась 12 часов. Все это время работали две бригады хирургов. Пока одни удаляли челюсть, другие подготавливали имплант.
Как он будет выглядеть, специалисты знают заранее. Заготовку печатают на 3D-принтере, учитывая все особенности пациента. Углы, изгибы — все рассчитано до миллиметра. Все детали, словно пазлы, должны совпасть идеально.
«Мы выполняем специальные трехмерные шаблоны, для того чтобы из прямой кости получить те изгибы нижней челюсти, которые нам необходимы, была полная симметрия лица», — рассказал руководитель отделения НКЦ оториноларингологии Давид Назарян.
Особая сложность состоит в том, чтобы сохранить сосуды будущего протеза. Так он быстрее станет родным. Пришить артерии надо виртуозно, поэтому хирурги используют микроскоп с 12-кратным увеличением.
Обычно в таком случае выполняют несколько восстановительных операций, лечение затягивается на годы. И это не только эстетический дефект — люди банально не могут есть. В данной ситуации Юлию уже через три недели выписали домой. Важно и то, что отторжения собственной ткани пациента не происходит, в отличие от искусственного протеза или донорского органа.
Прошел почти месяц. Беспокоит только нога. Но со временем оставшаяся кость увеличится в объеме и дискомфорт уйдет. Но Юлии уже не терпится вернуться к прежней жизни.
Специалистов способных выполнить такие операции единицы во всем мире. И наши — одни из лучших в этой области. То, что они делают — революция, которая открывает новые возможности восстановительной хирургии. Причем подобные операции московские медики уже готовы поставить на поток и поделиться своим опытом с другими российскими клиниками.