О чем фильм
Супермодели Карл и Яя решили, что их отношения должны быть построены на равенстве и взаимоуважении. Жизненные принципы молодых проходят проверку, когда они получают билеты на элитный круизный лайнер, где их компанией становится русский олигарх с женой и любовницей, британские торговцы оружием и сумасбродные старики. Скучающие всю неделю ждали торжественного ужина с капитаном корабля, но в назначенный вечер лайнер попадает в бурю, а на утро его захватывают террористы. Переживают нападение лишь несколько пассажиров и членов персонала, они выплывают на необитаемый остров. В изоляции обслуга берет верх над богачами, где уборщица Эбигейл, единственная добытчица еды, превращается в «капитана».
«Треугольник печали» — победитель 75-го Каннского кинофестиваля. После премьеры фильм показали на десятках престижных смотров: в Торонто, Сан-Себастьяне, Нью-Йорке, Карловых Варах и Пусане. «Треугольник печали» получил призы Европейской киноакадемии (за лучший фильм и лучшую режиссуру). А также картина была номинирована на премию «Золотой глобус» и «Оскар».
О режиссере
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Критики о фильме Рубена Эстлунда «Квадрат»Рубен Эстлунд — один из ведущих режиссеров современности, двукратный обладатель Золотой пальмовой ветви и приза жюри программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Дебютировал Эстлунд в 2004 году с картиной «Гитара-монголоид» на Московском международном кинофестивале и сразу же завоевал приз критики ФИПРЕССИ. В 2010 году автор также получил Золотой медведь Берлинского кинофестиваля за лучший короткометражный фильм с работой «Происшествие в банке».
О задумке
«Треугольник печали» — это термин, который используется в бьюти-индустрии. Им называют зону между бровями. Рубен Эстлунд впервые услышал о треугольнике печали на вечеринке, где пластический хирург обратил внимание на «глубокий треугольник печали» его подруги и предложил исправить это за 15 минут с помощью ботокса. Тогда Эстлунд подумал, что в нашу эпоху люди одержимы внешностью, в то время как внутреннее благополучие в некоторых отношениях становится вторичным. Поэтому, одна из основных тем, которую изучает Эстлунд в фильме — экономическая ценность красоты, как в мире моды, так и в «обычной» жизни. Это не единственный случай, когда Эстлунд брал что-то из реальности для своего фильма: например, сцена, в которой Карл и Яя спорят о том, кто оплатит счет в ресторане, вдохновлена аналогичной историей, которая произошла с Рубеном Эстлундом и его женой Синой Гетц.
Рубен Эстлунд (справа) на съемках фильма
Фэшн-тематика заинтересовала Эстлунда в 2018 году. Тогда он разработал небольшую линейку одежды для мужского бренда Velour своего друга Пера Андерссона. Кроме того, жена Эстлунда работает модным фотографом. Она рассказала ему много интересного о маркетинговых стратегиях брендов и условиях работы в модельной индустрии. Правила этого мира увлекли режиссера, и он понял, что хочет исследовать их в своем фильме.
Критики о фильме
Никита Маргаев
«Треугольник печали» — мощное зрительское кино, местами гомерически смешное и язвительно-острое, временами шокирующее и жесткое, порой совсем неожиданное, иногда до жути предсказуемое, но перманентно держащее в напряжении.
Юлия Салихова
Лицемерие фэшн-индустрии, двойные стандарты, фальшивые ценности — все это режиссер критикует увлекательно и изящно. «Треугольник печали», может, и не лучший фильм Рубена Эстлунда, но точно самый зрительский. Циничная комедия с грубым юмором и первоклассной сатирой на все и сразу — именно то, на что сегодня не жалко потратить время.
Егор Москвитин
Это самый настоящий комедийный «Титаник» — ехидное кино о круизном лайнере, который идет ко дну вместе с олигархами, супермоделями, торговцами оружием и прочим высшим светом.
Елена Зархина
«Треугольник печали» — умное и шутливое кино, которое можно считывать по-разному. Потому что при всей изобретательности сюжета сам Эстлунд не стесняется время от времени использовать «бьющие в лоб» визуальные приемы.
Кадр из фильма «Треугольник печали»
Режиссер и автор сценария:
Рубен Эстлунд
В ролях:
Харрис Дикинсон, Шарлби Дин, Златко Бурич, Долли де Леон, Хенрик Дорсин, Вики Берлин, Вуди Харрельсон, Тобиас Торвид, Яннис Мустос, Тимолеон Гкецос и другие
Оператор:
Фредерик Вензел
Производство:
Imperative Entertainment, Plattform Produktion, Neon, США—Швеция—Великобритания—Германия—Франция—Турция—Дания—Греция—Швейцария—Мексика, 2022