Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
«Треугольник печали». Едкая сатира, покорившая фестивали и зрителей
20 ноября 2024
Картина шведского режиссера Рубена Эстлунда — это одновременно и зрительское кино, и артхаус. Красочная история о потерпевшей крушение яхте, богатые пассажиры которой вынуждены выживать вместе с персоналом корабля. Подробнее о том, откуда взялась идея проекта, чем известен режиссер и как фильм приняли критики, — в материале 1tv.ru.

О чем фильм

Супермодели Карл и Яя решили, что их отношения должны быть построены на равенстве и взаимоуважении. Жизненные принципы молодых проходят проверку, когда они получают билеты на элитный круизный лайнер, где их компанией становится русский олигарх с женой и любовницей, британские торговцы оружием и сумасбродные старики. Скучающие всю неделю ждали торжественного ужина с капитаном корабля, но в назначенный вечер лайнер попадает в бурю, а на утро его захватывают террористы. Переживают нападение лишь несколько пассажиров и членов персонала, они выплывают на необитаемый остров. В изоляции обслуга берет верх над богачами, где уборщица Эбигейл, единственная добытчица еды, превращается в «капитана».

«Треугольник печали» — победитель 75-го Каннского кинофестиваля. После премьеры фильм показали на десятках престижных смотров: в Торонто, Сан-Себастьяне, Нью-Йорке, Карловых Варах и Пусане. «Треугольник печали» получил призы Европейской киноакадемии (за лучший фильм и лучшую режиссуру). А также картина была номинирована на премию «Золотой глобус» и «Оскар».

О режиссере

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Критики о фильме Рубена Эстлунда «Квадрат»Рубен Эстлунд — один из ведущих режиссеров современности, двукратный обладатель Золотой пальмовой ветви и приза жюри программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Дебютировал Эстлунд в 2004 году с картиной «Гитара-монголоид» на Московском международном кинофестивале и сразу же завоевал приз критики ФИПРЕССИ. В 2010 году автор также получил Золотой медведь Берлинского кинофестиваля за лучший короткометражный фильм с работой «Происшествие в банке».

О задумке

«Треугольник печали» — это термин, который используется в бьюти-индустрии. Им называют зону между бровями. Рубен Эстлунд впервые услышал о треугольнике печали на вечеринке, где пластический хирург обратил внимание на «глубокий треугольник печали» его подруги и предложил исправить это за 15 минут с помощью ботокса. Тогда Эстлунд подумал, что в нашу эпоху люди одержимы внешностью, в то время как внутреннее благополучие в некоторых отношениях становится вторичным. Поэтому, одна из основных тем, которую изучает Эстлунд в фильме — экономическая ценность красоты, как в мире моды, так и в «обычной» жизни. Это не единственный случай, когда Эстлунд брал что-то из реальности для своего фильма: например, сцена, в которой Карл и Яя спорят о том, кто оплатит счет в ресторане, вдохновлена аналогичной историей, которая произошла с Рубеном Эстлундом и его женой Синой Гетц.

<p>Рубен Эстлунд (справа) на съемках фильма</p>Изображение © A-ONE

Рубен Эстлунд (справа) на съемках фильма

Фэшн-тематика заинтересовала Эстлунда в 2018 году. Тогда он разработал небольшую линейку одежды для мужского бренда Velour своего друга Пера Андерссона. Кроме того, жена Эстлунда работает модным фотографом. Она рассказала ему много интересного о маркетинговых стратегиях брендов и условиях работы в модельной индустрии. Правила этого мира увлекли режиссера, и он понял, что хочет исследовать их в своем фильме.

Критики о фильме

Никита Маргаев

Литературная газета

«Треугольник печали» — мощное зрительское кино, местами гомерически смешное и язвительно-острое, временами шокирующее и жесткое, порой совсем неожиданное, иногда до жути предсказуемое, но перманентно держащее в напряжении.

Юлия Салихова

Искусство кино

Лицемерие фэшн-индустрии, двойные стандарты, фальшивые ценности — все это режиссер критикует увлекательно и изящно. «Треугольник печали», может, и не лучший фильм Рубена Эстлунда, но точно самый зрительский. Циничная комедия с грубым юмором и первоклассной сатирой на все и сразу — именно то, на что сегодня не жалко потратить время.

Егор Москвитин

Правила жизни

Это самый настоящий комедийный «Титаник» — ехидное кино о круизном лайнере, который идет ко дну вместе с олигархами, супермоделями, торговцами оружием и прочим высшим светом.

Елена Зархина

Газета.ру

«Треугольник печали» — умное и шутливое кино, которое можно считывать по-разному. Потому что при всей изобретательности сюжета сам Эстлунд не стесняется время от времени использовать «бьющие в лоб» визуальные приемы.

<p>Кадр из фильма «Треугольник печали»</p>Изображение © A-ONE

Кадр из фильма «Треугольник печали»

Режиссер и автор сценария: 

Рубен Эстлунд


В ролях: 

Харрис Дикинсон, Шарлби Дин, Златко Бурич, Долли де Леон, Хенрик Дорсин, Вики Берлин, Вуди Харрельсон, Тобиас Торвид, Яннис Мустос, Тимолеон Гкецос и другие


Оператор: 

Фредерик Вензел


Производство: 

Imperative Entertainment, Plattform Produktion, Neon, США—Швеция—Великобритания—Германия—Франция—Турция—Дания—Греция—Швейцария—Мексика, 2022

Тематические категории:
Тематические категории: