Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
«Сильная и обескураживающая работа». Критики о фильме-победителе Каннского кинофестиваля «Квадрат»
Изображение © Arte France, SA (Франция)
4 октября 2018
Фильм Рубена Эстлунда — номинант на «Оскар» и обладатель «Золотой пальмовой ветви». Главный герой, куратор музея Кристиан, богат, разведен, привлекателен и, кажется, воплощает собой европейский средний класс. Но когда средь бела дня у него крадут бумажник и телефон, Кристиан начинает ставить под сомнение свои ценности. О том, почему фильм достоин внимания широкой аудитории, — в обзоре рецензий.
сб, 22
февраля
00:30

Андрей Плахов

Коммерсант

Главная тема фильма — перегибы политкорректности, границы и парадоксы толерантности — звучит остро, а порой и убийственно. Конечно, здесь чувствуется школа бескомпромиссного Ингмара Бергмана. После его смерти шведское кино редко достигало международного признания. Но вот появился Эстлунд, которого после «Квадрата» можно назвать Бергманом эпохи политкорректности.

Тодд МакКарти

The Hollywood Reporter

Это сильная и обескураживающая работа, которая дерзко исследует границы политкорректности, свободы творчества и свободы слова. Фильм заслуживает широкого проката по всему миру.

<p><br></p>Изображение © Plattform Produktion, Arte France, SA (Франция), Coproduction Office


Константин Шавловский

АфишаDaily

«Квадрат» — социальная сатира, чем-то напоминающая «Черное зеркало», особенно в части критики современных медиа и в сценах, снятых в публичных пространствах, где показаны толпы разобщенных людей, каждый из которых отграничен от мира квадратом собственного смартфона. Как и полагается сатире, зритель должен узнавать в ней себя, отчего ему попеременно становится то смешно, то неловко.

Олег Зинцов

Ведомости

Эстлунду тесно в рамках сатиры. Ему важнее двусмысленность: как и публика перформанса, зритель «Квадрата» часто оказывается неуверенным в точности собственных реакций (сочувствия, осуждения, смеха, раздражения или болезненного узнавания себя). В результате то, что в начале фильма выглядит очевидным и плоским, как инсталляция «Квадрат», оказывается свежим и содержательным, потому что нагружено неоднозначным опытом героя и зрителя. А также автора, искусство которого не в том, чтобы тонко приправить мораль иронией, но в том, чтобы в череде комических и драматических ситуаций постоянно ставить под сомнение свое и наше право и на иронию, и на мораль.

<p>Элизабет Мосс и Клас Банг </p>Изображение © Plattform Produktion, Arte France, SA (Франция), Coproduction Office

Элизабет Мосс и Клас Банг 

Питер Брэдшоу

The Guardian

Фильм не обладает той же поразительной ясностью, что предыдущая картина Эстлунда «Форс-мажор». Но цель его — заставить зрителя охнуть от удивления. И он этой цели успешно добивается.  

<p><br></p>Изображение © Plattform Produktion, Arte France, SA (Франция), Coproduction Office


Режиссер и автор сценария: 

Рубен Эстлунд


В ролях: 

Клас Банг, Элизабет Мосс, Доминик Уэст, Терри Нотари, Кристофер Лессо, Лилианн Мардон, Анника Лильеблад


Оператор: 

Фредерик Вензел


Производство: 

Plattform Produktion, Arte France Cinéma, Coproduction Office, Швеция — Германия — Франция — Дания, 2017