Андрей Плахов
Главная тема фильма — перегибы политкорректности, границы и парадоксы толерантности — звучит остро, а порой и убийственно. Конечно, здесь чувствуется школа бескомпромиссного Ингмара Бергмана. После его смерти шведское кино редко достигало международного признания. Но вот появился Эстлунд, которого после «Квадрата» можно назвать Бергманом эпохи политкорректности.
Тодд МакКарти
Это сильная и обескураживающая работа, которая дерзко исследует границы политкорректности, свободы творчества и свободы слова. Фильм заслуживает широкого проката по всему миру.
Константин Шавловский
«Квадрат» — социальная сатира, чем-то напоминающая «Черное зеркало», особенно в части критики современных медиа и в сценах, снятых в публичных пространствах, где показаны толпы разобщенных людей, каждый из которых отграничен от мира квадратом собственного смартфона. Как и полагается сатире, зритель должен узнавать в ней себя, отчего ему попеременно становится то смешно, то неловко.
Олег Зинцов
Эстлунду тесно в рамках сатиры. Ему важнее двусмысленность: как и публика перформанса, зритель «Квадрата» часто оказывается неуверенным в точности собственных реакций (сочувствия, осуждения, смеха, раздражения или болезненного узнавания себя). В результате то, что в начале фильма выглядит очевидным и плоским, как инсталляция «Квадрат», оказывается свежим и содержательным, потому что нагружено неоднозначным опытом героя и зрителя. А также автора, искусство которого не в том, чтобы тонко приправить мораль иронией, но в том, чтобы в череде комических и драматических ситуаций постоянно ставить под сомнение свое и наше право и на иронию, и на мораль.
Элизабет Мосс и Клас Банг
Питер Брэдшоу
Фильм не обладает той же поразительной ясностью, что предыдущая картина Эстлунда «Форс-мажор». Но цель его — заставить зрителя охнуть от удивления. И он этой цели успешно добивается.
Режиссер и автор сценария:
Рубен Эстлунд
В ролях:
Клас Банг, Элизабет Мосс, Доминик Уэст, Терри Нотари, Кристофер Лессо, Лилианн Мардон, Анника Лильеблад
Оператор:
Фредерик Вензел
Производство:
Plattform Produktion, Arte France Cinéma, Coproduction Office, Швеция — Германия — Франция — Дания, 2017