О чем фильм
Главная героиня «Обоюдного согласия» — молодая учительница русского языка и литературы Анна Федорова. Она приезжает на вечеринку к старым друзьям, все вместе они проводят ночь на яхте. Под утро Анна спрыгивает с яхты и в мокром платье, босиком, с синяками и ссадинами на теле доезжает до отделения полиции и пишет заявление об изнасиловании. Среди подозреваемых — ее друзья, с которыми она провела ночь.
Обстоятельства дела сразу же вызывают подозрения у сотрудников правоохранительных органов и медицинских работников. Следователь, услышав имена подозреваемых, уговаривает девушку не подавать заявление. Анна сталкивается в коридоре с другим следователем, Нестеренко, который берет это дело к себе. Терять опытному сотруднику нечего — совсем скоро выход на пенсию. К тому же у него есть и собственные мотивы добиться справедливости.
События «Обоюдного согласия» и их причины раскрываются в двух линиях. Первая в настоящем, ее отсчет начинается с раннего утра, когда Анна спрыгнула с яхты и поехала в полицию. Вторая история — о прошлом героини. Прольется свет на события, предшествующие той злополучной ночи. Зрители познакомятся с обстоятельствами жизни Анны, когда девушка вернулась из Москвы в родной город.
режиссер
Когда я снимаю художественный проект, я занимаю позицию документалиста и бесстрастно фиксирую проходящую мимо меня жизнь, на монтаже я собираю ее в концентрат драматургии.
исполнительница главной роли
Голос женщины в современном мире звучит все громче, и круто, что это происходит и в кино тоже. Мне очень понравилась история и понравилась роль, но сначала я подумала, что это, конечно, должен сыграть кто угодно, только не я. Хотела отказаться, но Лера убедила меня, что все будет круто. Мне очень захотелось попробовать сделать то, чего я никогда не делала. С Лерой работать трудно, но очень интересно. Она очень чувствует любую фальшь, игру, всякие актерские штучки и пристройки. Зато, если она хвалит – это как будто тебе дали десять «Оскаров» сразу. Это был бесценный опыт выхода из зоны комфорта.
Критики о сериале
Сергей Ефимов
Режиссер исследует вопросы, которые новая этика и феминизм, только-только перестающие у нас восприниматься как карикатурное увлечение сумасшедших бездельниц, давно вынесли в постоянную повестку. С какого момента эротическое взаимодействие перестает быть приятным и становится преступлением? Где граница между обоюдным согласием и изнасилованием, с учетом употребленного алкоголя и провалов в памяти? И как быть, простите, с заданными природой гендерными ролями?
Алена Солнцева
Взломана тихая и привычная фальшь жизни, лавина секретов кажется неправдоподобной, но актеры: Светлана Иванова, Анна Снаткина, Ольга Лапшина, Мария Голубкина и (едва ли не в первую очередь) играющий следователя магистр Андрей Козлов из телевизионного шоу «Что? Где? Когда?» — своей убедительной достоверностью удерживают происходящее в рамках реального.
Василий Говердовский
Постановщицу Валерию Гай Германику преимущественно знают по бунтарским и, давайте говорить прямо, противным авторским проектам, вроде «Все умрут, а я останусь», «Школа» и «Краткий курс счастливой жизни». Тем удивительней выглядит «Обоюдное согласие» — вполне себе зрительский детектив, мастерски водящий зрителей за нос вплоть до финальной серии. Сценарий, написанный Анастасией Пальчиковой, Ольгой Ангеловой, Евгением Сосницким и Викторией Островской, постепенно выдает по кусочку информации, и каждое открытие переворачивает зрительское представление о героях, пока в финале все не складывается в аккуратную картину.
Ярослав Забалуев
Это очень дискомфортное зрелище — каждый россиянин обязательно знает истории вроде той, что здесь рассказывается. Если не как участник, то как свидетель. И это, безусловно, то самое кино, которого ждали от Германики много лет — безжалостное, остроумное и захватывающее.
Ксения Рождественская
Если вам кажется, что это все выглядит набором клише, вы абсолютно правы. <…> Но сила Валерии Гай Германики в том, что она берет клише, всех этих условных и вроде бы понятных персонажей, все эти надуманные, сконструированные тексты — и смотрит на них так внимательно, с такой звериной наивностью и таким недовольством, что герои начинают выламываться из штампов.
Илона Егиазарова
«Обоюдное согласие» — далеко не шедевр. <…> Но у проекта есть несколько бесспорных плюсов. Первый: помимо того, что это острая социальная и психологическая драма, «Обоюдное согласие» еще и захватывающий детектив, развязку которого тебе не терпится увидеть. Второй — повторюсь, актерские открытия. И третий — кажется, со времен «Графа Монте-Кристо» никто еще так яростно не разговаривал со зрителем на тему, как далеко может завести человека борьба за справедливость.
Гульназ Давлетшина
Это вовсе не шаблонная криминальная драма, а история о динамике власти, которая лежит в основе правосудия и общества в целом.
Анна Снаткина и Андрей Козлов
Режиссер:
Валерия Гай Германика
Сценарист:
Анастасия Пальчикова, Ольга Ангелова, Евгений Сосницкий, при участии Виктории Островской
В ролях:
Светлана Иванова, Алла Михеева, Анна Снаткина, Шамиль Хаматов, Тарас Кузьмин, Глеб Бочков, Андрей Козлов, Мария Голубкина, Федор Лавров, Анастасия Стоцкая и другие
Оператор:
Геннадий Успангалиев
Производство:
ООО «МЕДИАСЛОВО» по заказу ООО «МТС МЕДИА», Россия, 2022