Захватывающий сюжет с шокирующей развязкой
Завязка фильма кажется довольно традиционной. Между провинциальным разнорабочим-романтиком Артемом и столичной красавицей Лерой вспыхивает бурный курортный роман. По настоянию родителей, недовольных выбором дочери, девушка возвращается в Москву. Артем бросает все и едет за любимой.
Паулина Андреева, исполнительница главной роли: "Сценарий я прочитала буквально за вечер, переходящий в ночь. Он меня зацепил со второй серии, потому что вначале история кажется очевидной: встречаются парень с девушкой из разных социальных слоев, современные Ромео и Джульетта… Но меня ждал потрясающий сюжетный сюрприз! Это оказалась не классическая история любви, а настоящая трагедия судеб и характеров".
Герои после воссоединения жили далеко не "долго и счастливо". Юношеский максимализм, стремление к самореализации, жажда денег и славы, разные привычки и бытовая неустроенность — все это мешает им быть вместе. Но сумасшедшая страсть не дает Артему и Лере забыть друг друга и толкает на действия, которые не только рушат их судьбы, но и уничтожают всех, оказавшихся рядом.
Егор Баранов, режиссер: "История о молодых людях, которые под влиянием общественного мнения, современных тенденций и моды предали свои чувства и подменили ценности. Ради остервенелого желания быть успешными, влиятельными и богатыми. И отравленное светлое чувство стало сжирать их изнутри и превратилось во что-то совершенно противоположное, кровавое и страшное".
Уникальная химия между исполнителями главных ролей
"Саранча" — первая главная роль Паулины Андреевой, напарницу Константина Хабенского в сериале "Метод" она сыграла уже потом. Ее партнером стал звезда "Сталинграда", сериала "Клуб" и новой версии военного фильма "А зори здесь тихие..." Петр Федоров.
Александр Цекало, продюсер: "Петр Федоров как-то сразу возник в голове, а вот героиню мы искали долго. Попробовать Паулину предложил Григорий Добрыгин. Мы у Гриши в долгу".
Егор Баранов: "Мы проводили парные пробы, причем не в павильоне, а практически в игровом интерьере. Мы пробовали Паулину и Петю с другими партнерами и партнершами, но только вместе они начинали играть как-то по-особенному. Так, что ты начинаешь верить в их историю".
Химия на экране — во многом результат теплых отношений актеров на площадке. Федоров и Андреева по-настоящему сблизились во время съемок и продолжают общаться.
Паулина Андреева: "Когда работаешь над таким трудным материалом, очень важно чувство локтя. От Пети Федорова очень многое зависело как от человека, как от мужчины, как от партнера. К счастью, ощущение партнерства у нас с ним возникло почти сразу, еще на пробах. Он — удивительный актер, который уже много сделал и еще больше сделает. У него чудесная зреющая фактура. Более того, он человек прекрасный. Он стал моим другом".
Петр Федоров: "Паулина большой молодец, что не побоялась этой роли, она смело бросила себя в кровавую пучину "Саранчи", за что я ей очень благодарен, она крутая девчонка и актриса".
Редкая для российского кино откровенность
Бояться действительно было чего — в фильме довольно много откровенных сцен. Дополнительным вызовом для актеров было то, что за все время съемок они ни разу не прибегли к помощи дублеров.
Паулина Андреева: "Трудно было работать над откровенными сценами — в этом нет ничего веселого. Вообще. И трудно об этом говорить… Это было довольно страшно".
Тем не менее, актеры пошли на риск, потому что эротика в фильме, по словам создателей, несет серьезную смысловую нагрузку.
Петр Федоров: "Это не порно, не фильм про секс, на мой взгляд, у нас вообще все очень целомудренно".
Егор Баранов: "Важно, что весь наш эротический балет был продуман заранее, чтобы все понимали, что нужно делать и ради чего. В них (эротических сценах. — прим.ред.), как в танце, тоже есть своя драматургия развития отношений. Здесь же была задача показать эти сцены эстетично. Не лишать их правды жизни, но находить в них красоту. Через то, как наши герои занимаются любовью в начале и как они занимаются любовью к концу фильма, мы видим изменения в их отношениях. То, что начинается как романтическая связь, заканчивается как борьба двух тел в желании сожрать друг друга. И эротика — важный прием, с помощью которого мы можем это подчеркнуть. Поэтому все наши "диалоги тел" были точно и четко продуманы".
Настоящие звезды в ролях второго плана
Бизнесмена Гуревича, друга отца, за которого Лера вынуждена выйти замуж, сыграл Дмитрий Шевченко, а богатую супругу Артема — Екатерина Волкова.
Волкову зрители Первого помнят по ролям в сериалах "Лучше не бывает", "Фарца", "Шулер", "Двойная жизнь".
Шевченко также появился в проекте "Лучше не бывает" в одной из главных ролей. Среди других его недавних работ — подполковник Пряников в "Мажоре" и генерал Половцев в военной драме "Батальонъ".
В других эпизодических ролях в "Саранче" появляются Евгений Стычкин, совершенно неузнаваемый в образе опустившегося поэта-неудачника, и Алексей Горбунов, сыгравший спивающегося отца главного героя.
Выдающаяся операторская работа
"Саранча" — это еще и очень красивый фильм. Здесь все радует глаз — приморские пейзажи, виды Москвы, атмосферные вечеринки и, конечно, эротические сцены.
Петр Федоров: "Снять секс так, чтобы камера проникла в какой-то интимный мир героев, который обычно остается за кадром, — довольно интересная художественная задача. И снять так, чтобы было красиво и не пошло, не секс ради секса, а чтобы рассказать историю".
Оператор "Саранчи" с этой задачей справился блестяще. Работа Юрия Коробейникова, в послужном списке которого "Метод", "Иерей-Сан. Исповедь самурая", "Интерны", отмечена главным призом на Международном кинофестивале в Портсмуте.
Производство: Продюсерская компания "Среда", 2015
Режиссер: Егор Баранов
Сценарий: Олег Маловичко
В ролях: Паулина Андреева, Петр Федоров, Дмитрий Шевченко, Екатерина Волкова, Евгения Дмитриева, Алексей Горбунов, Евгений Стычкин, Максим Пинскер и др.
Оператор: Юрий Коробейников