Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
«Она говорит об инфернальной природе той войны больше, чем вся пиротехника военных блокбастеров последних лет». Критики о картине «Война Анны»
Изображение © METRAFILMS, Кинокомпания «САГа»
24 апреля 2020
На Первом большая телевизионная премьера — фильм Алексея Федорченко «Война Анны». Маленькая девочка чудом выживает после расстрела евреев, в котором погибла вся ее семья, и прячется от фашистов в занятой ими же военной комендатуре. В заброшенном камине Анна проведет несколько месяцев, а может и несколько лет, но выйдет из этой войны победительницей.
Смотрите фильм «Война Анны» 1 мая в 00:20

Юрий Гладильщиков

Forbes

Федорченко сделал небывалый фильм о выживании, тонкость которого — в изобретении особого жанра. Театральные старожилы помнят о таком понятии, как «театр одного актера». Федорченко сделал «кино одного актера». Главное изумление от фильма, однако, в том, что этим самым одним актером, точнее, одной актрисой стала маленькая, но очень способная девочка.

Джордан Минтцер 

The Hollywood Reporter

Федорченко интересует восприятие войны с узкой субъективной точки зрения, искаженной особым положением Анны (большую часть фильма она проводит в камине, наблюдая за внешним миром через двустороннее зеркало) и ее возрастом (она слишком мала, чтобы по-настоящему понимать, что происходит вокруг). Такой подход напоминает о советских военных фильмах «Иваново детство» Андрея Тарковского и «Иди и смотри» Элема Климова — оба показывают детей, которые предоставлены сами себе и сталкиваются с ужасами войны лицом к лицу.  

Егор Москвитин 

Esquire

Федорченко превращается из мастера абстракций в мастера камерного триллера: в кадре нет ни одного лишнего предмета, в фильме — ни одной лишней сцены. В одном из интервью Федорченко сказал, что «после «Войны Анны» тему Второй мировой в кино можно считать исчерпанной». Как бы самонадеянно это ни звучало, стоит признать: эту заезженную трассу он проходит, ни вляпавшись ни в одно клише.

Василий Степанов 

Сеанс

Это очень современное кино: в нем нет своих и чужих, только чувство опасности, злая, страшная стихия, которая пронизывает пространство смертью и мерзостью, меняя значения и функции любых предметов и существ.

Елена Смолина 

GQ

Камерная история, помещенная в магическое пространство, далекая от фейкового патриотизма настолько, насколько это вообще возможно, она говорит об инфернальной природе той войны (и реже возникающей в русскоязычном кино теме Холокоста) больше, чем вся пиротехника военных блокбастеров последних лет.

Иван Чувиляев 

Фонтанка.ру

По-настоящему «Война» сильна не эмоциями и не экспрессией — тут другое удивительно. Впервые «наша» война так близко подошла к общемировой. Лишилась героизма и самоотверженности, массовых сцен и амбиций, идеологии. «Война» снята не в той же стране, в какой сочинены «Танки» и пишут «Спасибо деду за победу». Она не принадлежит культуре георгиевских ленточек и сувенирных пилоток. Она — оттуда же, откуда «Пианист» Поланского и «Иваново детство», «Сын Саула» (тоже очень камерное кино одного актера) и «Список Шиндлера». И занимает в этой культурной традиции особое место.

Клара Хоменко 

TimeOut

Полностью независимое кино о Холокосте, о первобытной истории выживания, о девочке за зеркалом, которую никто не замечает и которой некуда бежать. <...> И хотя искусство сроду не врачевало никаких язв — даже несколько минут живого сердца в наше время бесконечная ценность. Такая же, как умение пользоваться запрещенными приемами, создавая почти магическое кино.

Режиссер: 

Алексей Федорченко


Сценарий: 

Алексей Федорченко, Наталия Мещанинова


В ролях: 

Марта Козлова, Любовь Ворожцова, Владимир Сапин, Александр Вахов, Константин Итунин


Оператор: 

Алишер Хамидходжаев


Композиторы: 

Владимир Комаров, Ацуо Мацумото


Производство: 

САГа, Metrafilms, 29th February Film Company, Россия, 2018

Смотрите фильм «Война Анны» 1 мая в 00:20