Жизнь инспектора пожарной службы Натальи Кустовой можно охарактеризовать фразой — «Лучше не бывает». Она молода, красива и обеспечена: каждая инспекция заканчивается серьезным кушем. Ради выгоды Кустова не остановится ни перед чем, даже если ради этого нужно «кинуть» родного брата и сестру. Наталья думает, что все в жизни можно купить: солидных друзей, квартиру, брендовую одежду и красивого мужа. Но ошибается… На плановом осмотре выясняется, что Кустовой срочно нужна здоровая почка, и у нее есть три месяца на то, чтобы найти донора…
Гульназ Давлетшина
Проекты, где женщины не вписываются в привычные архетипы, сразу же кажутся достойными внимания. Благодаря харизме Аксеновой за Натальей безумно интересно наблюдать. Состоящая из противоречий и пороков, с красной помадой и жаждой жизни, она подтверждает простую истину: не все на свете можно купить. Будучи таким же дерзким, как главная героиня, сериал затрагивает и коррупционные мотивы. Впрочем, делая продажность обычным делом, создатели не занимаются как таковой критикой и осторожно движутся в комедийном темпе. Будь сериал чуть более смелым, его можно было бы назвать резонансным. Но социальный элемент здесь всего лишь фон, который рассеивается, а на главные позиции выходят проблемы нравственного выбора и категории добра и зла.
Иван Афанасьев
Коррупция — это плохо. Обличать ее — хорошо. Но хорошо ли, когда плохо кому бы то ни было, пусть даже коррупционеру? В этой простой моральной дилемме — вся суть «Почки». <…> Наталья Кустова, вокруг которой концентрируется повествование, — по-своему уникальный для отечественного телевидения персонаж: откровенная антигероиня просто обязана стать какой-нибудь мелкой антагонисткой из очередной социальной драмы про то, как жить в России плохо. Но на этот раз все перевернуто с ног на голову, и второстепенная злодейка поставлена в центр внимания.
Сергей Ефимов
Грандиозная метафоричная история, которую невозможно не примерить на себя, чтобы сделать о себе, возможно, не самые приятные выводы, но согреться при этом надеждой. И Любовь Аксенова грандиозная, невероятная — при том, что в сериале достаточно других прекрасных актерских работ.
Вадим Богданов
Сериал даже не думает морализировать со зрителем и не спешит «переучивать» свою героиню, отчего градус непредсказуемости может продержаться удивительно для такого сюжета долго <…> «Почка» действительно не похожа на обычные духоподъемные драмы о принятии себя и своих грехов, выстраивании давно рухнувших мостов и борьбе с внутренними демонами. Сериал придерживается заданному в самом начале запредельному уровню цинизма и в целом пока на этом и держится: но, конечно, это вам не Ларри Дэвид и не шайка из солнечной Филадельфии. Ближайший напрашивающийся аналог — британская «Дрянь», ибо, во-первых, Любовь Аксенова блистает и так упоительно матерится не хуже Фиби Уоллер-Бридж, а во-вторых, чувствуется, что создатели ведут к примерно похожему эмоциональному катарсису в финале, хотя явно без сюрпризов не обойдется.
Иван Филиппов
Это немного «гоголевская» по ощущению история. Очень обаятельное сочетание страшной драмы, — а за спиной у главной героини всегда стоит Смерть с косой — искренней комедии и едкой сатиры. Местами ужасно смешно, а местами очень грустно.
Иван Афанасьев
«Почка» — не то чтобы гениальное, но очень свежее и актуальное произведение, в котором сплачиваются в один единый механизм три главных порока современной России: коррупция, бюрократия и повальный эгоизм.
Саша Щипин
Самое интересное происходит внутри героини, оказавшейся на грани жизни и смерти — там, где теряют свои ценность и деньги, и машины, и платья Balenciaga. Кустова начинает смутно подозревать, что люди вокруг нее — живые. Они тоже любят, страдают и боятся смерти. Да и сама она, умирая, парадоксальным образом становится живой, вызывая если не симпатию, то, по крайней мере, эмпатию. Интрига не только в том, раздобудет ли Наташа почку: не менее важно, найдет ли она себя.
Ольга Кузьмина
Эта история о том, что нельзя зарекаться от сумы и тюрьмы, повод для размышлений о наших отношениях с ближними и способности жертвовать, о сиюминутности и хрупкости счастья, оплате моральных долгов и загадке человеческой души.
Ярослав Забалуев
«Почку» от многих российских сериалов выгодно отличает практически полное отсутствие прямого эмоционального шантажа. Несмотря на дискомфортную тему, это, в общем, довольно легкое и даже душевное зрелище. Другое дело, что от этой душевности в стиле лучших картин Дмитрия Астрахана временами становится дурно. Однако эта дурнота не следствие недостатков режиссуры, а совсем напротив. Пожалуй, что в «Почке» вообще найдена близкая к идеальной интонация для разговора о современном российском обществе — сочувственная и саркастическая одновременно.
Режиссер:
Мария Шульгина
Сценарий:
Елизавета Тихонова, Мария Шульгина
В ролях:
Любовь Аксенова (Наташа), Антон Филипенко (Антон), Ирина Розанова (Чарская), Алексей Розин (трансплантолог), Дмитрий Лысенков (Сергей), Ирина Бякова (мать Наташи), Янина Лакоба (Лена), Марк Румянцев (Кирилл), Сергей Двойников (Виталик), Николай Фоменко (отец Наташи), Григорий Чабан (Миша), Валерия Федорович (Мария), Анастасия Имамова (Юля), Олег Чугунов (Павел), Юлия Яблонская (мать Миши), Алексей Каничев (Стас), Степан Девонин (врач-нефролог), Юлия Марченко (Галина) и другие
Оператор:
Анна Рожецкая
Композитор:
Георгий Стефанов
Производство:
МТС Медиа, Lookfilm, Россия, 2021