Кире 38 лет, она работает в колл-центре аэропорта Пулково и живет с младшей сестрой Верой и ее дочерьми. Несколько лет назад их мать, выгнавшая когда-то сестер из дома, пропала без вести. Кире пора признать гибель матери и двигаться дальше: получить свидетельство о смерти, вступить в наследство, разъехаться с сестрой и племянницами. Но она не хочет ничего менять, так как искренне любит своих родных, и мечтает лишь о том, что исчезнувшая мама чудом вернется…
BURO.
Здесь нет динамичного сюжета, зрелищных сцен и дорогих декораций. Тихий спальный район, советская квартира со старым ремонтом и потрепанная, но такая любимая домашняя одежда — родное, знакомое каждому. Иля Малахова намеренно убрала все, что может помешать зрителю заглянуть глубже. Так на первый план выходит психология героев, личная драма и эмоции.
Яна Телова, Film.ru
Честность и искренность — это вообще ключевые слова для фильма «Привет, мама». В ролях — дети постановщицы, в качестве декораций — ее квартира, в диалогах — неприкрытая тревога и растерянность, а в движениях — череда случайностей, добавляющих картине жизни.
Дмитрий Елагин, Сноб
«Привет, мама» чарует жизненными фразами («Ты — Балтийское море, он — "Балтика семерка"») и легкой интонацией, позволяющей иногда забыть все печали и невзгоды, чтобы завести разговор о человеческой памяти и односторонний диалог с ушедшими на тот свет людьми.
Аглая Тарасова и Анна Осипова (справа) в фильме «Привет, мама»
Катя Трус, Сеанс
Природа сестринской связи, пожалуй, волнует создателей фильма больше всего. Притягательная медлительность, подробность, с которой мы рассматриваем их взаимоотношения, завораживают.
Елена Зархина, Forbes
Дуэт Тарасовой и Савельевой, в котором солирует вторая, выглядит убедительным и живым. Обе актрисы аккуратны со своими героинями, и так же бережно с историей обращается и сама режиссер Малахова, избегающая событийной перегруженности сюжета. Здесь время тянется долго, а движения героинь замедленные, потому что их жизнь напоминает затянувшийся сон.
Анастасия Гладильщикова, Профиль
Роль у Дарьи Савельевой получилась совершенно гипнотической, от нее на экране не оторвать взгляда, как от великих актрис прошлого.
Дарья Савельева в фильме «Привет, мама»
Ксения Ильина, Искусство кино
Дни сливаются друг с другом и становятся месяцами и годами — страшно, ведь так и жизнь пройдет. Если ждать тепла — то только от того, кто всегда был и будет рядом, подставит в конце концов надежное сестринское плечо, и в этом смысле «Привет, мама» действительно дает зрителю теплую и нежную надежду — такую же теплую, какой оказывается куртка одного из неизвестных рыбаков, спасших Киру из проруби Финского залива в самой красивой — и самой важной сцене этого фильма.
Мария Ракитина, КиноТВ
Дебютная работа Или Малаховой, затрагивающая взаимоотношения трех поколений, выделяется тонким психологизмом и обезоруживающей искренностью. Финал, подобно стихотворению Тушновой «А знаешь, все еще будет», оставляет едва уловимое предчувствие чего-то хорошего. В темные времена этого более чем достаточно.
Режиссер и автор сценария:
Иля Малахова
В ролях:
Дарья Савельева, Аглая Тарасова, Анна Осипова, Александра Евдокия Бакурадзе, Лери Бакурадзе, Григорий Чабан, Илья Хетагуров, Игорь Грабузов, Иля Малахова, Любовь Яковлева и другие
Операторы:
Денис Клеблеев, Мария Фалилеева
Производство:
All Media Company, Forest Film для START, Россия, 2023