Бенефис Леонида Бичевина
Не нашедший себя в послевоенное время бывший военный корреспондент Александр Ганин уезжает в Выборг писать воспоминания о войне. В день своего 35-летия герой узнает о смерти отца, с которым никогда не общался, и пытается разобраться в обстоятельствах его гибели. В Выборге Ганин оказывается втянут в уголовное расследование и берется писать о становлении местного уголовного розыска.
режиссер
Это история поиска ценностей человеком в состоянии кризиса среднего возраста. Нашему герою за тридцать и он в состоянии определенной потерянности ориентиров и ценностей, когда еще сохраняются силы и мечты молодости, но при этом накрывает ощущение, что время для их реализации ушло и надо искать что-то свое и новое. Это близко всем вне зависимости от времени и событий за окном.
По словам режиссера, в роли Ганина по-новому раскрылся заслуженный артист России Леонид Бичевин. Известность Бичевин получил после съемок у Алексея Балабанова, сначала в «Грузе 200», а затем в главной роли в «Морфии». Из его последних работ – «Содержанки», «Союз спасения», «Триггер».
Для меня «Молчание» – актерский бенефис Леонида Бичевина. Он по-новому открывается в этой кинокартине: чаще его видят каким-то «пионером», таким правильным юношей что ли, а здесь он стал где-то глубже, где-то щемящее по образу, а где-то скабрезнее, словом, дорвался и прекрасно справился с обширной палитрой перевоплощений.
Загадочный преступник
Ганина в Выборге окружают не менее яркие персонажи. Его неожиданный напарник – капитан милиции Казанцев, человек скорый на решения, энергичный и бесстрашный, в исполнении Александра Бухарова («Крылья империи», «Собор»).
Женщина, которая будоражит его воображение и подозревается в убийстве собственного мужа. Мария Андреева («Духless», серия детективов о майоре Черкасове, «София», «Джульбарс»), сыгравшая Ларису, была беременна во время съемок, и команда всячески пыталась это скрыть. Тяжелее всего, по словам актрисы, дались любовные сцены и сцены с курением.
Для меня роль Ларисы достаточно несвойственная. Это женщина-рок, судьба. Лариса такая очень взрослая, манкая, у нее красные губы. Я совсем другой человек, абсолютно. Для образа решили сделать пушистые ресницы – и в первый же день, когда мы снимали сцену на море с Леней Бичевиным, ресницы отлетали от ветра просто сразу! Между каждым дублем мы пытались их ловить. Они были на моем лице, на Лене. Это было очень смешно, потому что роковая красавица рассыпалась просто на глазах.
Харизматичный Алексей Розин («Нелюбовь», «Никто не узнает») в роли начальника охраны порта Лаврентьева, опасного и жестокого человека.
И, конечно, преступники. Главный из которых – загадочный мастер перевоплощений, который не просто убивает своих жертв, но и присваивает их жизнь вместе с внешностью, работой и привычками.
Мрачный послевоенный Выборг
Выдуманный поселок Островное, где происходит действие сериала, снимали в Ленинградской области, на полосе побережья от Санкт-Петербурга до Выборга. В самом городе нашли шахты, которые в кадре стали пещерами. Были локации также и в Карелии.
Поселком стала деревня в Ленинградской области, которую подписали под снос и должны были сжечь. Мы успели договориться отснять там фильм, восстановили даже какие-то квартиры и окна, а как только закончили работу, то на местность приехали тракторы и зашли профессиональные поджигатели.
Когда ты снимаешься не в декорации, ты погружаешься в эту атмосферу. Избушка, в которой мы жили, снимали, старые дома, старая контора – весь реквизит, который туда попадает, моментально дает ощущение, что это предметы, сохранившиеся с тех времен. И когда выходит такой проект, ты очень рад, что не снимался в Москве у дома, а попал действительно в мир, непохожий ни на какие другие.
Я очень люблю детективы, которые сняты достаточно мрачно. Но не во имя мрачности, а наоборот, во имя того, чтобы не пытаться понравиться, чтобы не пытаться заигрывать со зрителем, развлечь, привлечь шуточками, яркими красками. Это попытка не бояться быть трудными людьми, быть сложными, неоднозначными героями.
В реквизите множество уникальных вещей – от футбольного мяча до папирос и автомобилей конца 1940-х годов. А атмосфера в Островном – настоящий нуар, с отсылками к классике советского кино.
«Молчание» – это знак уважения к творчеству Алексея Германа. Конкретно к кинокартине «Двадцать дней без войны» – в мини-сериале есть к ней прямые отсылки. Этим объясняется и стиль нуар, в котором исполнена наша картина.
Режиссер:
Дмитрий Петрунь
Сценарий:
Анастасия Истомина
В ролях:
Леонид Бичевин (Ганин), Александр Бухаров (Казанцев), Мария Андреева (Лариса), Алексей Розин (Лаврентьев), Екатерина Зорина (Светлана), Ксения Лукьянчикова (Лидия), Надежда Мельникова (Анна), Петр Терещенко (Ваня), Глеб Савчук (сержант), Валерий Кухарешин (медэксперт), Беата Маковская (Янина), Алексей Шильников (Каланча), Андрей Мокеев (начальник порта), Артем Крылов (Андрей), Петр Скворцов (Федор), Анастасия Талызина (Зоя), Владислав Коноплев (Игнат), Евгения Любимова (Тая), Евгения Лыкова (Люба), Алина Кикеля (вдова), Соня Присс (Софья), Николай Соловьев (отец Софьи), Максим Проценко (маленький Федор), Мария Полиенко (маленькая Софья), Элис Дарс (жена ветеринара), Мария Фефилова (Любовь), Дмитрий Ладыгин (обходчик), Алексей Ведерников (страховой агент), Наталия Нестерова (мать страхового агента), Сергей Колос (Гена), Егор Лесников (Павел), Владимир Шабельников (хуторянин), Сергей Мардарь (подполковник), Олег Федоров (Губанов), Алена Старостина (Вера), Мария Мекаева (секретарша), Владислав Мезенин (парень), Иван Решетняк (информатор)
Оператор:
Антон Жабин
Музыкальный редактор:
Михаил Ковалев
Производство:
ООО «Эпик Медиа», Россия, 2022