Почему мы любим покупать? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 13.03.2024
Когда мы выбираем товар, активизируются нейроны в так называемом центре удовольствия. А когда видим цену, включается передняя поясная кора — она же работает, когда нам больно. В зависимости от того, какая доля мозга активнее, мы принимаем решение: покупать или нет. На эти рычаги и давят маркетологи, стараясь увеличить удовольствие и снизить «страдания».
Мы выбираем будущую покупку, ориентируясь на внешний вид, наши потребности и цену. Много зависит от возраста, пола, финансового положения и даже эмоционального состояния. С этим учетом маркетологи придумали уловки, которые сработают на всех. Например, эффект неприятия потерь, «нулевой риск», эффект якоря, эффект простоты и эффект компромисса. Зная все эти уловки, проще воздержаться от импульсных покупок.
Комментируют исполнительный директор нейромаркетинговой компании Александр Лужин и доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Ветрова.