В числе задач портала «Сделано в России» — работа по продвижению несырьевых товаров, привлечение необходимых партнеров и целевой аудитории. В числе методов – медиа-платформа, многоязычный портал, каталоги с информацией об отечественных компаниях-экспортерах и единый фирменный стиль – системы визуальной идентичности, объединяющей весь российский экспорт.
Коммуникационный портал «Сделано в России»
Логотип национального бренда «Сделано в России» — это соединение штрих-кода и текстуры бересты. В логотипе заключены ассоциации и с бизнесом, производством товаров, их продажей, а также с богатой культурой и историей предпринимательства в России. Логотип «Сделано в России» зарегистрирован в соответствии с законом во всех 45 классах МКТУ (Международной классификации товаров и услуг). Фирменный стиль и логотип «Сделано в России» уже стали одним из элементов визуального сопровождения бизнес-миссий российских экспортеров в различных странах мира, организуемых Министерством экономического развития РФ.
Национальный бренд «Сделано в России» был представлен международному деловому сообществу в ходе выставки Milan EXPO 2015. Его презентация прошла в рамках Made in Russia Day в павильоне России при участии первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова.
Как все появилось: от каталога до березы
«Первые мысли о необходимости создания национального бренда пришли еще в 2010 году: еще тогда стало очевидно, что рынок территориального и национального брендинга только формируется, у него существуют выдающиеся перспективы с точки зрения оказания реального влияния на экономику.
Первый вариант концепции был достаточно простой — большой каталог «Made in Russia» с информацией об известных российских брендах. На тот момент это была традиционная для презентационных изданий модель, которые предполагалось представлять на выставках и конференциях, раздавать официальным лицам, а какую-то часть передать лидерам общественного мнения.
Но мы быстро поняли, что вывести подобный формат на уровень самодостаточности невозможно, так как для компаний он малоинтересен в силу отсутствия реальной коммерческой выгоды от участия в нем. Из-за этого концепция претерпела неоднократные изменения. Сейчас «Сделано в России» — масштабный проект для продвижения бизнеса, экспорта и культуры, направленный на получение компаниями-участниками реального результата в виде увеличения финансовых показателей, а также на максимально широкую аудиторию как внутри, так и вне страны».
Создание бренда «Сделано в России» (Made in Russia) призвано стимулировать несырьевой экспорт. Проект по его формированию был запущен в 2014 году. Его цель — оказание информационной и коммуникационной поддержки отечественным производителям, повышение узнаваемости и продвижение российской продукции, а также бизнеса и культуры страны в целом, как внутри, так и за ее пределами.
В ходе проекта планируется создавать коммуникационные инструменты для формирования единой информационной политики в зарубежном медиа-пространстве и на перспективных рынках сбыта. Кроме того, планируется проведение маркетинговых исследований позиционирования российских товаров на международных рынках.
В настоящее время функционируют интернет-сайт www.madeinrussia.ru, медиаплатформа для продвижения российских экспортеров, подготовлен ряд каталогов о российских компаниях-экспортерах.
Участники проекта будут объединены общими логотипами, изображения которых основаны на соединении штрих-кода как символа торговли и бересты — традиционного российского материала и символа российской природы.
Фирменный стиль Made in Russia является одним из элементов визуального сопровождения бизнес-миссий российских экспортеров, организуемых министерством экономического развития РФ.
Создание и продвижение при поддержке государства национального бренда — один из механизмов стимулирования несырьевого экспорта, а значит и экономического роста. С его помощью российские компании смогут более эффективно представлять свой товар на внешних рынках.