Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Президентская академия провела первую студенческую модель саммита стран БРИКС
6 ноября 2024
В Институте права и национальной безопасности (ИПНБ) прошла первая студенческая модель саммита, приуроченная к председательству России в БРИКС и XVI саммиту стран БРИКС в Казани.

Участники модели приняли итоговую декларацию «Гуманитарное сотрудничество стран БРИКС: объединяющий потенциал культуры, науки и образования».

Идея проведения модели БРИКС возникла у студентов и преподавателей ИПНБ во время заседаний студенческого научного клуба «Юрист-международник».

«Модель БРИКС – это современный интерактивный образовательный проект, направленный на подготовку международников с широким профессиональным кругозором и прикладными навыками эффективного представления, продвижения и защиты интересов государства на международной арене. Модель БРИКС многогранна как сам БРИКС, где обсуждаются вопросы политики и безопасности, экономики и финансов, гуманитарного и культурного сотрудничества, а потому обладает уникальным объединяющим потенциалом для обучающихся в Президентской академии», – отметили завкафедрой международного и интеграционного права ИПНБ Екатерина Алисиевич.

Кандидаты прошли сложные отборочные туры, чтобы принять участие в модели БРИКС в статусе эксперта, члена делегации, журналиста и волонтера. С каждым из претендентов комиссия проводила устное собеседование: на первом этапе отбирались эксперты из числа студентов старших курсов ИПНБ и аспирантов Академии, на втором, при участии студентов-экспертов, определялись кандидаты в члены делегаций. Критериями отбора стали: информированность о деятельности БРИКС, способность убедительно и аргументированно обосновать свое желание принять участие в проекте, умение работать в команде. Составы 10 делегаций по числу стран БРИКС, а также представляемые ими государства были определены путем жеребьевки.

Центральной частью саммита стал подготовленный делегатами контент-анализ роли культурных, научных и образовательных связей в укреплении взаимопонимания между странами БРИКС. Участники провели обзор текущего состояния гуманитарного сотрудничества членов объединения и выступили с инициативами по развитию гуманитарной повестки в интеграционном формате. В ходе дебатов делегаты обсудили новые пути развития гуманитарной повестки БРИКС в контексте мер по укреплению доверия между странами-участницами. По итогам принята итоговая декларация, развившая положения Казанской декларации о гуманитарном сотрудничестве.

По итогам проведения первой модели БРИКС было принято решение встретиться провести аналогичное мероприятие и в 2025 году.

Эмилия Халфиева, студентка 4 курса

«Уже на этапе подготовки к модели я увидела готовность участников выступить на таком серьезном мероприятии, представляя интересы государств, что не может не вызывать уважения. За поддержку инициативы благодарю кафедру международного и интеграционного права, где преподаватели во главе с завкафедрой Екатериной Сергеевной Алисиевич работают не только для студентов, но и вместе с ними. Надеюсь, что проведение модели БРИКС ИПНБ станет ежегодной традицией».

Кирилл Овсянников, студент 4 курса

«Участие в первой студенческой модели саммита стран БРИКС – полезный и уникальный опыт, за который я хочу поблагодарить организаторов. В последние годы значимость БРИКС возрастает, поэтому получение навыков разработки документов и участия в дискуссии в качестве представителей государства необходимо для каждого, кто хочет успешно ориентироваться в политико-правовой повестке в профессиональных или научных целях».

Эльдар Аллахяров, студент 4 курса

«Модель саммита стран БРИКС, проведенная в ИПНБ, позволила нам почувствовать себя настоящими представителями стран объединения. У нас была возможность проявить себя в публичных выступлениях. Спасибо за организацию и прекрасную атмосферу на мероприятии, за впечатления и эмоции».

Милена Геворгян, студентка 2 курса

«На мой взгляд, модель саммита БРИКС – отличная возможность проверить на себе, как это – участвовать в заседаниях межгосударственных объединений и почувствовать ответственность делегатов при обсуждении важных вопросов. Формат проведения модели был максимально близок к реальному саммиту БРИКС в Казани, что позволило окунуться в атмосферу международного форума, принять участие в дискуссиях, а также ответить на вопросы экспертов и журналистов. Для тех, кто планирует связать свою карьеру с защитой национальных интересов государства, модель БРИКС – прекрасный шанс развивать навыки публичных выступлений. Хочется выразить огромную благодарность организаторам за незабываемые впечатления и этот интереснейший опыт!»

Владимир Шин, студент 3 курса

«Участие в первой Модели саммита стран БРИКС ИПНБ стало для меня особенным опытом. При подготовке я и мои однокурсники детально изучили позицию Китайской Народной Республики, которую мы представляли, по различным вопросам: культура, современные технологии, образование и наука. Отдельно хочу отметить наше взаимодействие в команде. Мы совместно разрабатывали и продумывали стратегии, предлагали решения, что не только сплотило нашу команду, но и позволило развить навыки коммуникации и работы с большим объемом информации. Каждый участник смог почувствовать динамику международных мероприятий и понять, какую важную роль играет каждая страна-участница БРИКС. Уверен, что полученный опыт окажет значительное влияние на мое будущее. Хотел бы поблагодарить организаторов за столь интересное и важное мероприятие для нашего института и всей Президентской академии. С радостью буду участвовать в модели в следующем году!»

https://www.ranepa.ru/news/prezidentskaya-akademiya-provela-pervuyu-studencheskuyu-model-sammita-stran-briks/?back=/news/