Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
К концу 2024 года доля региональных дорог опорной сети в нормативном состоянии превысит 70 %
5 сентября 2024
На сегодняшний день общая протяженность опорной сети составляет 140,5 тыс. км (с учетом дорог ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской области). Из них 66,2 тыс. км — федерального значения и 74,3 тыс. км — регионального или межмуниципального значения.

Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2024 году в субъектах страны приводят в нормативное состояние региональную опорную сеть автомобильных дорог.

«Дороги, входящие в опорную сеть, имеют стратегическое значение для развития страны. Они формируют транспортный каркас, по которому движется большой поток машин, грузов и пассажиров. Крайне важно заниматься обновлением и развитием этих участков, при этом многое уже было сделано. Так, за восемь месяцев 2024 года доля автомобильных дорог регионального значения, включенных в опорную сеть и находящихся в нормативном состоянии, составила 69,6 %. Завершены работы на 114 объектах общей протяженностью порядка 490 км», — сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

Напомним, понятие «опорная сеть автомобильных дорог» впервые было закреплено в российском законодательстве в 2023 году. Соответствующий закон подписал Президент Российской Федерации Владимир Путин.

«Приведение в нормативное состояние участков региональных дорог, входящих в опорную сеть и обеспечивающих бесперебойную транспортную связанность и единство экономического пространства страны, — одна из ключевых задач национального проекта «Безопасные качественные дороги». Всего в 2024 году в субъектах приводят в нормативное состояние свыше 3 тыс. км региональной опорной сети автомобильных дорог. К концу текущего года доля таких дорог в нормативе составит 70,6 %», — отметил Министр транспорта Роман Старовойт.

На сегодняшний день общая протяженность опорной сети составляет 140,5 тыс. км (с учетом дорог ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской области). Из них 66,2 тыс. км — федерального значения и 74,3 тыс. км — регионального или межмуниципального значения.

«Состояние опорной сети автомобильных дорог зависит и от работ, проводимых на федеральных трассах. Так, в 2024 году планируется завершить строительство и реконструкцию участков федеральных автомобильных дорог общей протяженностью 385,3 км. Кроме того, в этом году будет выполнен капитальный ремонт, ремонт и содержание участков федеральных автомобильных дорог общей протяженностью 3 761 км», — рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

Сейчас дорожный сезон в самом разгаре, поэтому в субъектах — участниках нацпроекта ведутся активные работы по обновлению региональных дорог, входящих в опорную сеть.

В Чеченской Республике завершилась реконструкция участка трассы Серноводск – Грозный, которая связывает Чеченскую Республику с Республикой Ингушетия, а также Грозненский, Ачхой-Мартановский и Серноводский районы со столицей республики — городом Грозным. Кроме того, дорога ведет к санаторию «Серноводск-Кавказский», который входит в категорию курортов федерального значения.

Протяженность объекта — 7,2 км. «Это был сложный участок с двухполосным движением. Благодаря реконструкции дорогу расширили до четырех полос. Все технические параметры дороги доведены до современных стандартов, что позволяет обеспечить комфортное и безопасное движение», — отметил первый заместитель председателя правительства Чеченской Республики — министр автомобильных дорог Чеченской Республики Иса Тумхаджиев.

Для обеспечения безопасности движения на объекте установили металлические ограждения, разделяющие встречные потоки, краевые металлические ограждения на необходимых участках, а также дорожные знаки и светофоры. Кроме того, специалисты обустроили остановочные пункты, освещение в зоне пешеходных переходов и тротуары, нанесли разметку из термопластика.

«Реконструкция участка автодороги Серноводск – Грозный в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» стала большим подарком для жителей республики и не только. Существовавшая двухполосная дорога не справлялась с потоком машин. Помимо того, не было освещения, не было ограждения для разделения встречных потоков. Теперь стало очень комфортно, безопасно и приятно ездить. Водители просто счастливы, и это не простые слова. Много добрых слов и лестных отзывов звучит в адрес дорожников, сумевших качественно и с опережением графиков работ сдать объект. Мы, представители Народного Фронта в Чеченской Республике, вместе с представителями Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики с самого начала наблюдали за ходом работ на данном объекте, впрочем, как и на других объектах нацпроекта, и были свидетелями всех преобразований. От души хочется поблагодарить всех, кто причастен к реконструкции автодороги Серноводск – Грозный, и пожелать всем таких же хороших дорог!» — отметил координатор «Молодежки Общероссийского Народного Фронта» в Чеченской Республике Саид-Ахмед Вараев.

В Кильмезском муниципальном районе Кировской области отремонтировали три участка автомобильной дороги Кырчаны – Нема – Кильмезь, которая соединяет Немский, Кильмезский и Нолинский районы.

Протяженность обновленных участков составила почти 16 км. В процессе ремонта подрядчик выполнил работы по фрезерованию старого асфальтобетонного покрытия, устройству выравнивающего и верхнего слоев покрытия, укреплению обочин щебнем и нанесению дорожной горизонтальной разметки.

«С каждым годом магистрали, как внутри региона, так и по России в целом, кардинально преображаются. Благодаря дорожному нацпроекту не только ездить становится комфортно, удобно и безопасно. Отремонтированные дороги повышают туристическую привлекательность, улучшают инфраструктуру, дают возможность развиваться социально-экономическому потенциалу региона, повышают качество жизни людей», — отметил министр транспорта Кировской области Алексей Петряков.

В Некоузском районе Ярославской области привели в нормативное состояние участок трассы Новый Некоуз – Родионово – Октябрь, которая соединяет Ярославскую и Тверскую области. Ремонт выполнен на 8-километровом участке от Пуршева до Воскресенского.

«Дорога имеет большое социальное значение. Состояние трассы было уже критическим, поэтому приняли решение приводить ее в порядок поэтапно. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» уже обновлено около 18 км. В этом году отремонтировано более 8 км на участке от деревни Пуршево до села Воскресенского. Заключен контракт на ремонт еще 10 проблемных километров от Воскресенского до поворота на деревню Беловскую», — отметил губернатор Ярославской области Михаил Евраев.

В ходе работ подрядчик усилил дорожное основание под современные транспортные нагрузки, расширил проезжую часть, выполнил укладку нижнего и верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Также на объекте укрепили обочины, отремонтировали водопропускные трубы и убрали кустарники в кюветах.

Отметим, для сохранения дорожного покрытия в районе населенного пункта Родионово установлен автоматический пункт весогабаритного контроля.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/707481