Версий случившегося в Охотском море — более десятка
Сейчас рассматриваются все возможные версии случившегося. Как говорят в МЧС, их более десятка - и причины изучает специальная комиссия. Чаще всего звучат версии о столкновении с льдиной или проблеме с балластом.
Почему всё произошло так быстро - сейчас разбираются следователи. Обсуждается порядка 10 версий. Одна из основных - судно могло столкнуться с посторонним предметом, к примеру, дрейфующей льдиной.
"Я прекрасно помню ту погоду - туманную и льдинную в Охотском море в феврале-марте. Если судно было на ходу, то удар о льдину мог привести к разрушению корпуса судна и разрушении водонепроницаемости каких-нибудь отсеков", - говорит главный инженер-механик Виктор Корсаков.
Подобное происшествие - столкновение с льдиной - было в мае 2012 года. Тогда в Беринговом море затонул траулер "Капитан Болсуновский". Все члены экипажа были спасены. Однако сейчас, по данным синоптиков, ледовая обстановка в Охотском море для рыболовства самая благоприятная за последние годы.
"Вместо многолетних 70% покрытия льда Охотского моря на конец марта в этом году льдом покрыто не более 32%", - отмечает метеоролог Клонстантин Осипов.
Ещё одна версия - ошибка капитана. Предположительно, на борт подняли трал с рыбой весом в 80 тонн. Судно могло накрениться и опрокинуться из-за недостатка балласта или топлива в баках на противоположном борту.
"Незаполненные баки, с горючим они приняли 57 тонн, баки не были заполнены балластом, был принят на борт трал порядка 80 тонн рыбы, что и послужило толчком к тому, что судно начало крениться, дмаю, что зачерпнуло где-то. Как правило, иллюминаторы и в цеху, и в машинном отделении открыты", - говорит Олег Кожемяко.
По своим характеристикам "Дальний Восток" - это большое рыболовецкое судно с морозильной камерой для рыбы. В длину - более 100 метров. Водоизмещение - почти 6 тонн. Оно было построено в 1989 году. Всего таких траулеров было выпущено более 100 единиц и сейчас они широко распространены среди дальневосточных компаний. Первым портом приписки для затонувшего судна, получившего тогда название "Стенде", стала Рига. В водах Атлантики под латвийским флагом траулер ходил вплоть до 2014 года.
"Каждые 5 лет проходит большой ремонт на класс, в 2013 году прошел большой ремонт, где осматривалась и вся подводная часть судна, и так далее. От нас он ушел в таком положении, что соответствует всем производственным параметрам", - говорит директор "Baltic Marine Fishing Company" Айварс Граудиньш (Латвия).
Дальневосточная компания "Магеллан", которая приобрела траулер, заявляет, что судно было полностью исправно. Последний ремонт производился в 2014 году. Сейчас это проверяют следователи. Однако истинное техническое состояние судна вызывает сомнение у экспертов.
"Если пробоина получена и вода пошла в один отсек, и если между отсеками водонепроницаемые переборки уже прогнили, то вода быстро распространяется или, скажем, клинкерные двери не работают или не закрыты, заклинены. Вода в одном отсеке начинает поступать в другой отсек быстро-быстро", - рассказывает президент Дальневосточной Ассоциации морских капитанов Пётр Осичанский.
Свою проверку по факту крушения судна начала прокуратура. Создана и комиссия Ространснадзора. Все ждут спасшихся членов экипажа, которые смогут объяснить истинные причины трагедии.