Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
18 марта 2016, 21:05

Владимир Путин посетил строительную площадку Керченского моста и провел там совещание

Владимир Путин сегодня приехал на остров Тузла. Президент проверил, как идёт строительство Керченского моста, который соединит материковую часть России с Крымом. Там же прозвучали важные заявления главы государства на совещании по развитию региона.

К второй годовщине воссоединения Крым и Севастополь становятся еще ближе к материковой России. Самый протяженный мост в стране - почти 19 километров - вскоре свяжет полуостров с Таманью. На подлете к острову Тузла вертолет Президента делает круг. Грандиозные масштабы строительства можно оценить только с воздуха и понять, почему сооружение объекта в Керченском проливе уже назвали "стройкой века". Шум гигантских кранов и гидравлических молотов, забивающих сваи, заглушает разговор строителей.

"Вся строительная площадка разбита на восемь участков для параллельного производства работ, дабы выдержать контрактные сроки", - поясняет генеральный директор компании "СГМ-Мост" Александр Островский.

Перед началом строительных работ акваторию обследовали археологи и саперы – и те, и другие сделали массу находок. Но если первые найденное отправляли в музеи, то вторым пришлось уничтожать боеприпасы, оставшиеся здесь со времен Великой Отечественной.

"До начала работ здесь было выполнено разминирование. Очень много взрывоопасных предметов было найдено - сотни гранат, даже авиабомбы. Плюс еще археологические исследования проведены все необходимые", - рассказал Александр Островский.

"Есть идея - что здесь из земли извлекли, потом музей из этих экспонатов сделать", - отметил Президент. "Я хочу пожелать вам успехов. Работа очень нужная. Я думаю, что очень многие люди в стране ждут, когда вы ее завершите. Грузы будем возить, люди будут ездить. Так что успеха вам", - заключил Владимир Путин.

Работы здесь не прекращаются даже в праздничный день. А к суровым условиям - пронизывающим ветрам и к пятибалльному шторму - строители и монтажники, больше двух тысяч человек, уже, кажется, привыкли.

Съемочная группа Первого канала находится примерно посредине будущего перехода, который свяжет Крым с Кубанью. Справа пройдет автомобильный мост, слева протянут железнодорожное полотно. Всю эту грандиозную конструкцию будут удерживать 595 опор. Каждая из них - уникальный объект. Для фундамента используются огромные трубы диаметров 1420 миллиметров, которые еще используют при строительстве магистральных газопроводов, с помощью огромного гидравлического устройства забивают на глубину до 100 метров. Для особой надежности - под уклоном в 11 градусов. После того как оттуда выберут грунт, трубы зальют слоем бетона.

Современный проект прошел многочисленные испытания на прочность в условиях сильного ледохода. По словам генподрядчика, такую технологию решили применить впервые из-за высокой сейсмической активности и чрезвычайно сложной геологии.

"Задействовано лучшее, что есть в современном строительстве и в стране, и за рубежом, поэтому здесь все уникально. Уникальными являются и сроки - те, в которые мы должны построить этот мост. Уникальной является сейсмика, которая достигает 9-10 баллов; уникальной является геология, где илистое дно, куда надо погружать сваи до 90 метров. В связи с этим к уникальности можно отнести и сами технологии забивания этих свай", - говорит председатель совета директоров ООО "Стройгазмонтаж" Аркадий Ротенберг.

Попытки проложить мост через Керченский пролив предпринимались неоднократно. Еще с царских времен дороге, связывающей Тавриду с берегом Кавказа, придавалось огромное значение. Владимир Путин назвал сдачу этого объекта "исторической миссией".

"Впервые строительство моста планировалось еще при Николае II, в 1910 году был создан первый проект, но тогда Первая Мировая война не позволила начать эту работу. Затем в 1930 году советские инженеры подготовили проект железной дороги от Херсона до Поти, тоже через этот участок , но начавшаяся Великая Отечественная война помешала. Во время Великой Отечественной войны уже оккупанты здесь возводили мост, причем, хотели строить уже не временный, а постоянный. Во время проведения боевых действий советское командование приняло решение не бомбить этот участок с целью сохранить то, что было сделано. После войны возвели временный мост, который был снесен ледоходом. Потом предпринимались еще попытки, но так все и осталось нереализованным. Наши с вами предшественники, как мы видим, понимали значение этого мостового перехода между Крымом и Кавказом и давно стремились к реализации этого проекта. Будем надеяться, что мы выполним эту историческую миссию", - сказал Владимир Путин.

К работе привлекли лучших специалистов с уникальным опытом. Василий Харланов начинал свою карьеру с возведение Байкало-Амурской магистрали более 40 лет назад. О подобных технологиях и возможностях тогда они могли только мечтать.

"Коллектив, которым сегодня я руковожу здесь, на данном объекте, опытный, квалифицированный. Порядка 200 человек работающих. И могу с уверенностью сказать, что поставленные задачи, которые сегодня перед нами стоят, они будут выполнены", - сказал он.

"Василий Гаврилович, Вы еще на БАМе работали, да?" - спросил Президент.

"Да, я на протяжении 25 лет работал на БАМе. Затем на объектах Москвы и Подмосковья, объекты в Сочи. И вот здесь сегодня в течение года руковожу", - ответил строитель.

Таким этот мост должен получиться в результате. 19 километров от Тамани через остров Тузла до города Керчь. Две полосы движения в каждую сторону плюс железнодорожные пути. 40 тысяч автомобилей и почти сотня поездов в сутки. 14 миллионов пассажиров в год. О сроках сдачи моста Президент подробно расспросил министра транспорта.

"Работы идут в графике не только на самом Керченском мосту, но и на ближних и дальних подходах. Тот темп, который набрали строители, позволяет уверенно сделать вывод, что до декабря 2018 года этот объект, по крайней мере, автомобильное движение на этом объекте будет открыто", - рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов.

"Автомобильный или железнодорожный тоже? Или железнодорожный позже?" - уточнил Владимир Путин.

"Зимой железнодорожный трафик в Крым, он небольшой. Поэтому первым делом мы откроем именно автомобильное движение до декабря 2018 года, как было обозначено. А вторым темпом в 2019 году уже будет открыто железнодорожное", - сообщил министр.

"Железнодорожный трафик небольшой, пока железной дороги нет. А если она будет, то до порта заработает по-другому. И тогда и трафик будет. Так все-таки когда?" - спросил Владимир Путин.

"Железная дорога откроется в 2019 году, автомобильная — в 2018 году, в конце 2018 года", - доложил Максим Соколов.

На эти цели, как и на развитие Крыма и Севастополя до 2020 года будет выделено 708 миллиардов рублей. Главной транспортной артерией для полуострова сейчас остается паромная переправа. Помимо прочего, на полуострове должны решить проблему энергообеспечения. Первая очередь энергомоста - две ветки из четырех, протянутых по дну Керченского пролива, под личным контролем Президента были запущены в течение нескольких недель после прекращения поставок с Украины. Ввод второй очереди и суммарно - около 800 мегаватт, полуостров получит уже к маю. При наличии собственной генерации - двух тепловых электростанций - это обеспечит электроэнергией Крым и Севастополь с огромным запасом.

"Вы помните, в каких условиях велась эта стройка. Крым столкнулся с настоящей энергоблокадой. Без электроэнергии остались и жилые дома, и социальные, и промышленные объекты. Рассчитываю, что уже в мае текущего года энергомост будет полностью введен в эксплуатацию. Кроме того, в 2017 году на территории полуострова должны быть запущены первые блоки Севастопольской и Симферопольской ТЭС суммарной мощностью 470 мегаватт, а в марте 2018 года - плюс еще 470 мегаватт. Таким образом, в итоге, общий объем обеспеченности мощностями полуострова составит порядка 1920 мегаватт при текущем пиковом потреблении 1300 мегаватт, то есть, на 600 мегаватт будет больше", - сообщил Президент. 

Главы Крыма и Севастополя сегодня отчитались Президенту о ходе развития новых субъектов Российской Федерации. В регионах созданы свободные экономическое зоны. За последние два года пассажиропоток аэропорта Симферополя вырос почти в десять раз. В 2015 году был побит рекорд еще советских времен - более пяти миллионов пассажиров. Появилась поддержка фермеров и предпринимателей. Впервые за 23 года на полуострове построены новые детские сады. Началось строительство жилья для льготников и военнослужащих. В больницах появилось современное диагностическое оборудование. В шестнадцати центральных клиниках завершается капитальный ремонт. В планах - строительство медицинских центров в Симферополе и Ялте. По словам Сергея Аксенова, за два года Крым практически полностью интегрировался в Россию.

"Рост промышленного производства даже по сравнению со всеми украинскими периодами и с 1990 годом составил более 12%, в обрабатывающей промышленности — 15%, в добывающей — более трех процентов. Отремонтировано 330 километров дорог, общая сумма, вложенная в строительство и ремонт дорог - 8,8 миллиарда рублей. Колоссальные цифры, никогда республика таких денег не получала", - рассказал глава Республики Крым Сергей Аксенов.

"Цифры хорошие, а дороги-то есть?" - поинтересовался Владимир Путин.

"В эом году все контракты подписаны, дороги есть, мы за всем следим", - ответил глава республики.

"Нам же не просто надо деньги осваивать, а дороги строить", - отметил Владимир Путин.

"С умом - так и есть" - заверил главу государства Сергей Аксенов.

"Работа по интеграции Крыма и Севастополя проведена большая, хочу вас за это поблагодарить. Но сделать предстоит еще больше. Нужно, чтобы в полной мере были раскрыты потенциальные возможности, а они очень большие,  экономики Крыма и Севастополя, рекреационных возможностей, чтобы результаты нашей работы отвечали в полной мере ожиданиям граждан Российской Федерации, в том числе, крымчан и севастопольцев. Хочу всем нам пожелать удачи", - сказал Президент.

Несмотря на блэкаут, водную и транспортную блокаду со стороны Украины, полуостров получил мощный импульс развития. Спустя два года крымчане, как и во времена "Крымской весны", неизменны в своем выборе. Крым - это Россия.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей