Гражданский флот России скоро пополнят больше 120 судов
Работа над ними идет на верфях Объединенной судостроительной корпорации, крупнейшей в России. Михаил Мишустин сегодня встретился с ее главой Андреем Пучковым. Благодаря поддержке правительства компания успешно справляется с западными санкциями и наращивает темпы производства. Особое внимание строительству атомных ледоколов для Северного морского пути. А для научных экспедиций в Арктике создают новейшее судно «Иван Фролов». Отдельно обсудили подготовку кадров.
— Важно, то, что на сегодняшний день, несмотря на уход иностранных партнеров, отрасль продолжает стабильно работать. Но для производства таких сложных агрегатов, оборудования, вообще для судостроения необходимы квалифицированные кадры. В основном, это инженеры, специалисты с образованием профессионалитета, которые очень востребованы в отрасли, — Михаил Мишустин, председатель правительства РФ.
— В структуре ОСК сейчас трудится порядка 100 тысяч работников. И наша потребность составляет порядка двух тысяч новых работников ежегодно. При этом порядка 500 — это выпускники высших учебных заведений, 1,5 тысячи — ребята со средним профессиональным образованием. Мы очень активно работаем с учебными заведениями, ищем новые форматы. Работаем в формате наставничества. И мы считаем, что это дает очень хороший результат, — Андрей Пучков, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации.
— Все направления развития судостроения крайне важны для нашей страны. Кадровое, конечно, одно из самых важных. Но здесь я бы хотел, чтобы все национальные цели развития, которые перед нами ставит президент, достигались в такой важной для страны отрасли, как судостроение. Без этого никак нельзя. Ни пассажиров, ни грузы мы не перевезем без своего суверенного флота, который необходимо строить. И делать это, конечно, качественно, по самым высоким стандартам, в том числе и технологических требований.