Штурмы в тумане и боевое братство: как работают российские разведчики в ЛНР
Корреспондент Первого канала Олег Шишкин показал, как российские разведчики ведут боевые действия на еще подконтрольных киевскому режиму территориях Луганской Народной Республики.
Одним из пунктов работы военных является развертывание мобильной радиолокационной станции, которая способна засечь противника на расстоянии до восьми километров.
«Можно услышать танк как едет, можно определить звук техники. Пехота когда передвигается, хруст, как человек наступает на землю», — рассказал разведчик с позывным «Тагир» в эфире Первого канала.
О погоде у разведчиков также свои понятия. Так, идеальной считается отнюдь не солнечная.
«Дождь сильнейший — иди вперед, ищи, выискивай противника. Сильнейший туман — самый лучший вариант для штурма», — рассказал боец с позывным «Немой».
В условиях современных боевых действий разведка берет на себя в том числе несвойственные ей задачи, такие как штурмы, диверсии и засады.
«Постоянно, круглосуточно вычисляем противника, уничтожаем. Делаем все, чтобы противнику было тяжело», — рассказал корреспонденту один из разведчиков.
Разведчик с позывным «Рич» в одном из боев вынес на себе раненого командира, хотя и сам серьезно пострадал при обстреле. По его воспоминаниям, пока шел, он пел песни, чтобы себя успокоить, и в итоге они вместе с командиром добрались до точки эвакуации.
Ранее СМИ сообщали о российском сапере-разведчике Закарьи Алиеве. В ходе боев он остался один на отбитом у ВСУ опорнике, но продолжил оборонятся. В течение трех недель он делал это в одиночку, прячась от вражеских дронов и по ночам залезая в окопы боевиков в поисках еды. Однажды ему удалось разжиться мешком лука, которым он питался, пока российский дрон не вывел его из опасной зоны.