Специалисты рассказали о новой схеме работы мошенников
Специалисты ВТБ рассказали о новой схеме работе мошенников, которые под видом сотрудников госструктур узнают клиентские данные для вывода средств, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу банка.
Аферисты звонят по телефону и сообщают о наличии заказного письма. Они спрашивают, на какой адрес отправить уведомление — электронный или почтовый, но прежде заставляют «оформить заявку» и назвать мошенникам поверочный код, который якобы приходит с госпорталов.
Далее злоумышленники переходят ко второму этапу. Они перезванивают жертве и представляются уже сотрудниками тех же порталов. Они стараются убедить собеседника в том, что ранее ему звонили мошенники, и предлагают помощь в восстановлении учетной записи. Аферисты снова требуют сообщить код из СМС для восстановления доступа.
«По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак. Подобные схемы стали особенно распространены в период уплаты налогов, что делает их еще более опасными», — сказал старший вице-президент банка ВТБ Никита Чугунов.
Ранее в МВД предупредили о распространении среди мошенников схемы «Мамонт», которая была придумала в 2019 году. Жертвы скачивают приложение с вирусом. Пользователям площадок для приобретения товаров предлагают оформить покупку или доставку, а мошенники крадут деньги и данные карт, рассказали в МВД.