Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
20 октября 2024, 22:20

Дмитрий Саймс о встрече президента Байдена с лидерами коллективного Запада

Становится все более ясно, что несмотря на все песни и пляски президента Зеленского, ему не удается уговорить своих покровителей по НАТО согласиться с основными требованиями Киева, а именно с требованием пригласить Украину в НАТО и публично-официально разрешить Украине использовать западное дальнобойное оружие по целям внутри России.

Зеленский приехал с подобного рода просьбами в США. Американские гастроли оказались очень неудачными, он даже там еще умудрился влезть в американскую внутреннюю политику на стороне демократов, и это вызвало, понятно, неудовольствие другого кандидата — республиканца Дональда Трампа. Разочарованный Зеленский попытался использовать в качестве козырной карты угрозу, что если его не позовут в НАТО, то Украина создаст ядерное оружие.

Это вызвало очень негативную реакцию его кураторов. Эта реакция была, я бы сказал, между негодованием и каким-то искренним удивлением, что Зеленский не понимает, о чем говорит, и какая реакция будет в западных странах. Зеленский немедленно объяснил, что на самом деле он ничего подобного в виду не имел, ядерное оружие он создавать не собирается, просто хотел показать, что если не позовут Украину в НАТО, то могла бы у Украины возникнуть такая идея, но у него вроде такой идеи пока нет.

И вот в пятницу состоялась встреча президента Байдена в Берлине с лидерами коллективного Запада, с лидерами Федеративной Республики Германии, Великобритании, Франции. Они обсудили пожелания Зеленского, и ответ ему был «нет».

«Мы, по крайней мере, сейчас пойти навстречу не готовы». А одновременно в Брюсселе состоялась встреча министров обороны стран НАТО. И они тоже там не пошли навстречу по желаниям Зеленскому. Как сказал министр обороны Украины, который участвовал во встрече, все говорили, что Украину ждут в НАТО. Только не сейчас. Только тогда, когда она будет готова. А когда она будет готова — никому не ясно.

Но тут не надо иметь иллюзий. Отказ Украине в ее абсолютно нереалистических требованиях не означает, что коллективный Запад действительно готов к серьезному примирению и даже к реалистическому диалогу с Россией.

Я внимательно смотрел на заявления лидеров стран НАТО, на крупные органы печати, на заявления политиков и экспертов и должен сказать, что за исключением Дональда Трампа я не нашел ни одного по-настоящему влиятельного человека, который бы говорил, что Западу нужно не просто перемирие с Россией, продолжая одновременно накачивать Украину оружием, а что Западу нужно как-то с Россией мириться, как-то находить новую форму коллективной безопасности, о которой так долго говорит Россия, что сама идея держать такую страну, как Россия, вне системы европейской безопасности создает угрозу для всех, не только для России, не только для Украины, но и для коллективного Запада. И вот такого понимания, даже такого разговора серьезного на коллективном Западе я пока, к сожалению, не видел.

Только в последние дни Соединенные Штаты обещали дать Украине еще 425 миллионов долларов военной помощи, а Германия уже передала Украине военной помощи на 600 миллионов евро. Таковы реальные дела коллективного Запада. Ну а дальше возникает очень важный вопрос. Можно ли вообще, в принципе, договориться с Западом? Мне кажется, что договориться можно, в принципе, со всеми. Но это не значит, что прямо сейчас, и не значит, что с теми лидерами, которые там есть.

В Соединенных Штатах, в частности, уже через три недели состоятся президентские выборы. И один из кандидатов, Дональд Трамп, занимает, в общем-то, более, я бы сказал, реалистическую, более позитивную позицию по поводу Украины. Эта позиция хорошо известна в Москве. Но известно и другое, что Трамп занимал более разумные позиции по Украине и когда он избирался в 2016 году, но слова оказались словами, а кадровый набор Трампа оказался набором людей, которые не только его не поддерживали, но хотели часто просто откровенно саботировать его линию на диалог с Москвой.

Меня беспокоит, что не была сформирована, не была объявлена какая-то группа советников, на которую мы могли бы посмотреть и, посмотрев на эту группу, как-то понять, в каком направлении собирается двигаться Трамп. Про такую группу и даже сейчас, как и на выборах 2016 года, нам ничего не известно.

Ну а те люди, которых называют кандидатами на крупные должности в администрации, они, как правило, отличаются личной лояльностью Дональду Трампу. Они никогда ему не противоречат, но когда они сами начинают говорить о своих позициях, когда они сами излагают свои идеи, какого рода мира они бы искали в отношении конфликта на Украине, то становится очевидно, что пока у Трампа нет даже намека на команду, которая проводила бы в отношении России более разумную, более позитивную линию.

Это, конечно, настораживает, но это — реальность, ее надо иметь в виду и делать из нее соответствующие выводы, формулируя российскую стратегию национальной безопасности, ну и, конечно, в первую очередь определяя российское поведение в деле специальной операции.

Читайте также: