Разворот на Восток был бы невозможен без БАМ, уверен глава РЖД
Произошедший в последние годы разворот России на Восток был бы невозможен без Байкало-Амурской магистрали, заявил генеральный директор — председатель правления «Российских железных дорог» Олег Белозеров.
«Этот разворот, который в последнее время произошел на Восток, был бы невозможен без БАМ. Наши предшественники, может быть, не знали каких-то нюансов, но абсолютно точно рассчитали, что этот разворот произойдет», — сказал он корреспонденту Первого канала Алине Сануевой.
гендиректор РЖД
В этом году мы должны выйти на итоговую реализацию указа президента Российской Федерации, строительством достичь 180 миллионов тонн, чтобы можно было вывезти на Восток.
8 июля отмечается День строителя Байкало-Амурской магистрали. В этот день в 1974 году было подписано постановление о начале ее строительства. В этом году 8 июля будет отмечаться 50-летие магистрали. В строительстве железной дороги за все время участвовали более 2 миллионов человек.
БАМ — одна из крупнейших железных дорог в мире. Ее общая протяженность от Тайшета до Советской Гавани составляет 4287 километров, а со всеми ответвлениями и соединительными линиями — 5600. Магистраль пролегает через шесть регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока — Иркутскую область, Бурятию, Забайкалье, Якутию, Приамурье и Хабаровский край.
БАМ проходит через районы вечной мерзлоты и высокой сейсмичности, пересекает 11 полноводных рек (среди них Лена, Амур, Зея, Витим и Бурея) и семь горных хребтов. Более 30 километров железной дороги проходят в тоннелях, самый длинный из них — Северо-Муйский (15,3). На трассе построены 142 моста длиной более 100 метров, более 200 станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков. Мосты, тоннели, виадуки, противолавинные стены и другие инженерные сооружения составляют треть протяженности БАМ.