Развитие Северного морского пути и арктического флота России обсудили в правительстве
На совещании с вице-премьерами Михаил Мишустин заявил: важно, как можно скорее достигнуть технологической независимости в области строительства судов высокого ледового класса. Наладить собственный выпуск необходимого оборудования, агрегатов, ключевых узлов. Запустить новые производства. Ведь, чтобы обеспечить безопасное и круглогодичное движение в северных широтах, нужен большой действующий флот.
Михаил Мишустин, председатель правительства РФ: «Для наращивания строительства таких судов мы готовим к запуску новые современные производства. Одна из таких площадок – Онежский завод в Петрозаводске, где по поручению президента идет создание первой цифровой верфи. На ней будут использоваться высокоэффективные роботизированные технологии. Правительство выделило 2 млрд рублей на реализацию второй очереди проекта глубокой модернизации этого карельского предприятия, благодаря чему в ближайшие два года существенно расширятся его производственные возможности, как обстоит ситуация со строительством судов высокого ледового класса для Северного морского пути,».
Денис Мантуров, первый заместитель председателя правительства РФ: «В целях обеспечения круглогодичной проводки Балтийский завод продолжает строительство серии атомных ледоколов мощностью 60 МВт. Три атомохода – «Арктика», «Сибирь» и «Урал» – уже работают в акватории морей Северного Ледовитого океана, следующий ледокол – «Якутия» – планируем сдать в конце текущего года. Еще три должны пополнить флот в период с 2026 по 2030 год. И, конечно, самый мощный ледокол, который сегодня строится на «Звезде», единственный в своем роде в мире, 120 МВт, – «Россия», который тоже должен быть построен ориентировочно к 2030 году».