«Диалог с СССР» — продюсер Сергей Сельянов назвал главные комплексы отечественных режиссеров
Говоря об эволюции отечественного кино, продюсер Сергей Сельянов отметил, что первые российские фильмы, в которых был виден авторский почерк «оттепели», заставили режиссеров, начинавших работать еще в Советском Союзе, пересмотреть привычки и комплексы. В первую очередь, они получили возможность показать то, что раньше считалось невозможным.
«Большое количество фильмов было снято про прошлое не столько художественно, сколько с публицистическим запалом. Но все равно это был диалог с прошлым», — отметил он в эфире программы «Подкаст. Лаб» на Первом канале.
Главной проблемой режиссеров, по мнению продюсера, было абсолютное непонимание, что делать с тотальной творческой свободой.
«Они привыкли высказываться так, чтобы и был свой зритель, но все немного смотрели назад. В той или иной степени это был диалог с прошлым, с советской властью», — подчеркнул Сельянов.
Но время уже было другое, и жизнь уже была другая, напомнил он. Новое российское кино началось с фильмов «Особенности национальной охоты», «Брат» и «Вор», подытожил он.
Сергей Сельянов — руководитель кинокомпании «СТВ» и соучредитель анимационной студии «Мельница». Кинопуть в 90-е годы он начал со сценарного факультета ВГИКа и Высших курсов сценаристов и режиссёров. Дебютный фильм снял в 1980 году, спродюсировал свыше 40 художественных и документальных фильмов. Издание «Эксперт» в 2003 году назвало Сельянова «единственным российским продюсером, чьё имя стало брэндом в кинопроизводстве».