Репортаж с Северского участка, где добровольцы участвуют в выполнении боевых задач
В зоне спецоперации сложный участок Северский. Работают «Грады». Бойцы 123-й бригады «Южной» группировки войск. Костяк — добровольцы, которые встали на защиту Донбасса в 2014 году. Их связывает очень многое: настоящая боевая семья.
Едем в район выполнения боевой задачи. До позиций артиллеристов 123-й бригады Южной группировки войск относительно безопасно можно добраться лишь глубокой ночью, когда вражеские дроны делают небольшую передышку перед дневной охотой. Боевая машина РСЗО «Град» едва различима в кромешной темноте. Ракетчики работают на Северском направлении, проламывая оборону врага. Цели дает воздушная разведка.
- «Укрепрайоны, скопления живой силы. Бывает, что просто разгоняем, если идет накат противника, пытаемся отогнать броню. Но в основном поддержка пехоты идет. Мы угоманиваем противника в любое время суток — 24 на 7».
Этой машине бойцы дали позывной «Катюша». На корпусе пробоины от осколков. Не раз приходилось вести огонь под обстрелами противника. Боевая машина должна быть готова в любой момент выдвинуться для выполнения задания, поэтому бойцы держат ее полностью заряженной. Здесь полный пакет — 40 реактивных снарядов.
Чтобы привести машину в боевую готовность, расчету необходимо не более восьми минут. Первые снаряды — пристрелочные. В воздухе висит наша «птичка». Зона поражения как на ладони. Оператор беспилотника корректирует огонь. Все ракеты попадают точно в цель, накрывая площадь в 14 гектаров. Цель поражена.
- «Ребята стараются — все время совершенствуют и по точности, и по времени. Прогрессируют, не стоят на месте. Если сравнить начало специальной военной операции и сейчас — их можно назвать «боги войны».
На этом направлении враг уже не помышляет об активных наступательных действиях.
- «Противник в общей массе в глухой обороне. Попытки контрнаступления особо не предпринимает — мелкие какие-то вылазки».
Костяк 123-й бригады составляют бойцы, которые воевали под командованием легендарного комбрига «Ташкента» — Героя России, погибшего летом прошлого года. Добровольцы, вставшие на защиту Донбасса еще в 2014 году.
- «Надо было идти и защищать своих детей, свою семью, Родину».
Наводчик орудия Д-30 с позывным «Клык» воюет вместе с сыном. Он тоже артиллерист, служит в подразделении на другом участке фронта.
- «Волнуюсь, конечно, но я спокоен — за ним командир наблюдает. Он ушел в 18 лет. Сам попросил: «Пап, я хочу с тобой». Хочешь — пойдем».
Сына он не видел уже несколько месяцев. Обстановка не позволяет к нему добраться. Иногда удается поговорить по рации. Командиры в виде исключения разрешают для личных бесед использовать закрытую военную связь.
- «Сынулечка, привет! Как дела? — Все нормально. — Как ты себя чувствуешь, не болеешь? — Все нормально».
- «Что он сурово так говорит? — Он всегда так. Сын повзрослел, когда в 2014 году квартал наш начали обстреливать. У него есть младший брат, он на руках выносил его из-под обстрелов».
А у бойца с позывным «Такер» свои личные счеты с врагом.
- «Раньше водителем был на гражданке, потом друга убили — пришел служить. Мы не просто братство, а семья — все друг друга понимаем, все друг друга выручаем во всем».
Орудийный расчет получает координаты укрепрайона противника. Двух минут достаточно, чтобы навести орудие. Ослепительная вспышка на доли секунды освещает все пространство вокруг. Три точных выстрела — и блиндаж противника уничтожен. И в эфире снова звучит из пункта управления огнем: «Спасибо за работу».