Послы Евросоюза отказались от встречи с Сергеем Лавровым
Писториус — начальник немецких генералов, собиравшихся атаковать Россию, предупредил правительство Шольца о дыре в бюджете Бундесвера не то в четыре с половиной, не то в шесть миллиардов евро.
С этой дырой Германия — подбитый Штатами экономический локомотив Европы — не сможет соответствовать натовским стандартам тратить 2% валового продукта на оборону. И все равно лезут к нам.
О попытках Евросоюза влиять на ход выборов президента России рассказал молодым дипломатам Сергей Лавров. По его словам, МИД собрал материалы о механизмах вмешательства и о поддержке несистемной оппозиции со стороны ЕС. Лавров пригласил послов для разговора, и дальше было вот что.
Сергей Лавров: «Я просто хотел, как министр иностранных дел послам, руководителям дипломатических миссий рассказать о том, что мы просто советуем из лучших побуждений не заниматься этим. Что вы думаете? За два дня до назначенного мероприятия до встречи нам прислали ноту: мы решили не ходить. Можете себе представить вот отношения с государствами на дипломатическом уровне, чьи послы боятся прийти на встречу с министром страны, в которой они аккредитованы. Как это вообще? Где это видано?»
Вопрос министра мы переадресовали известным зарубежным политологам. Детсад какой-то, а не посольский корпус, считают по меньшей мере два собеседника.
Джон Локленд, преподаватель истории и политических наук Католического института Вандеи (Франция): «Это похоже на детскую реакцию со стороны послов. Что вообще они делают в Москве, если не способны встретиться с главой МИД. Послы, если они действительно себя таковыми считают, обязаны выслушать главу МИД и высказать ему свою точку зрения, если потребуется, и неважно, насколько сложные отношения между нашими государствами. Запад не доверяет России, ненавидит российский режим, думает, что это диктатура и они с ней воюют на Украине. Многие европейские лидеры в той или иной форме подтвердили, что находятся с Россией в состоянии войны. Но если дипломаты находятся в Москве, то они должны идти на контакт с руководством России. То, что они делают, схоже с тем, что Зеленский подписал указ об отказе от переговоров с Россией, пока президентом является Путин».
Грегори Саймонс, политолог (Швеция): «Я бы назвал это инфантилизацией западной политики и дипломатии. То, что они делают, даже нельзя назвать дипломатией, это своего рода антидипломатические отношения, речь идет о попытках установить иерархические отношения со стороны Запада, который до сих пор считает себя выше. Просто посмотрите комментарии Борелля о том, что Европа — это сад и остальной мир — джунгли. И я думаю, что второй момент заключается в том, что они осознают, что потеряли Украину. Я думаю, что это было задумано как символическая форма протеста. Вы знаете эти лозунги и крылатые фразы, которые они продолжают использовать, что Россия изолирована. Смотрите, никто из их послов не хочет говорить с Лавровым. Поэтому я бы назвал этот поступок антидипломатией, и совершен он с позиции слабости, а не силы».