О достижениях отечественной промышленности Владимиру Путину рассказал глава «Ростеха»
Производство танков в России увеличилось семикратно, в 5,5 выросло количество выпускаемой легкой бронетехники, а боеприпасов для стрелкового оружия и РСЗО с конвейера сходит в 50 раз больше, чем два года назад. Об этом Владимиру Путину сегодня докладывал глава «Ростеха». Сергей Чемезов подчеркнул: Гособоронзаказ в приоритете, но и по гражданским направлениям серьезные успехи. Современные пассажирские лайнеры, мощные авиадвигатели, беспилотные автомобили и новейшая техника для медицины. Что еще разработано и сделано в России?
Наверное, проще сказать, чем «Ростех» не занимается, ведь в обширном списке проектов, которые курирует корпорация, буквально все, от медицинского оборудования до самолетов — как гражданских, так и военных. Собственно, Гособоронзаказ — ключевое направление работы входящих в «Ростех» предприятий. Все необходимое для фронта производится, а главное, поступает в войска строго по графику, под постоянным контролем главы государства. Разговор с главой «Ростеха» начинается с военных поставок. Цифры действительно впечатляют.
Сергей Чемезов: «Производство боеприпасов для стрелкового вооружения и РЗСО мы увеличили в 50 раз».
Владимир Путин: «И ствольной артиллерии тоже».
Сергей Чемезов: «Ствольной артиллерии и РСЗО, легкой бронетехники, производство бронемашин увеличили в 5,5 раза, танков — в семь раз. То есть это увеличение — глобальное».
Это, по словам Сергея Чемезова, результат проведенной модернизации предприятий ВПК. Но и про гражданскую продукцию в корпорации не забывают. Речь, в первую очередь, о строительстве самолетов. Это и полностью российская версия «Суперджета», и новейший лайнер МС-21.
Сергей Чемезов: «Сегодня уже в разных стадиях готовности — 18 самолетов МС-21. В 2024 году мы серийно уже должны выпустить и передать «Аэрофлоту» шесть самолетов. Мы должны увеличить объемы и к 2029 году должны производить до 72 самолетов в год. Что касается «Суперджет-100». Двигатель ПД-8. Он уже готов, испытания на стендах завершили, испытания на летающей лаборатории завершили. Начнутся уже полеты сертификационные, окончательные полеты уже в составе самолета. 20 машин мы должны в 2024 году уже передать в авиакомпании, и уже ежегодно мы будем производить по 20 машин этого типа».
Авиадвигатели производят всего пять стран в мире, и Россия в их числе. Причем тот же ПД-8 для «Суперджета» был разработан всего за шесть лет.
Отдельная история — вертолеты. Например, многоцелевой «Ансат». Для него тоже уже готова отечественная силовая установка — остается только этап сертификации. И это тот случай, когда санкции сработали с точностью до наоборот — подтолкнули развитие промышленности. В результате характеристики машины лишь улучшатся.
Сергей Чемезов: «В 2024 году, как только мы получим новый двигатель ВК-650, мы увеличим дальность полета с 500 км до 660 км, а с дополнительным топливным баком будет и до 800. Мы заменим все импортные комплектующие. — До 800 км будет? — До 800 км с допбаком. Это «Ансат». Двигатели хорошие, экономичные. Обычно, без допбака, будет летать до 660 км. — А скорость? — Где-то 250–280».
Похожая ситуация и с «КАМАЗОМ». Тягач К-5 создавался совместно с «Мерседесом», но когда немцы, так сказать, отступили с партнерских рубежей, проект вовсе не застопорился.
Сергей Чемезов: «Как только «Мерседес» ушел. — Удалось переломить ситуацию? — Мы заменили за год 2300 комплектующих, которые научились делать сами. И сегодня машина, которая была с немцами сделана, К-5, локализована на сегодняшний день уже где-то на 75–80 %, а в следующем году мы полностью все заменим. И не просто заменили, но даже улучшили характеристики этого автомобиля».
Например, уменьшился расход топлива, снизился уровень шума. Завод активно развивает и производство техники, которой бензин и солярка и вовсе не нужны. Если вдруг кто не знал, то электробусы, которые часто встречаются на московских и не только улицах, — это тоже «КАМАЗ».
Сергей Чемезов: «Наши предприятия активно принимают участие в производстве электромашин и беспилотников. — «КАМАЗ» обогнал всех. — Да, у «КАМАЗ» уже шесть машин ходят по трассе Москва–Санкт-Петербург. В 2024 будет 18 машин уже курсировать. Такой же беспилотник в 2024 году мы запустим карьерного типа. То есть огромный самосвал, но он без кабины, без всего, будет самостоятельно возить породу».
Прототип уже засветился на выставках, и интерес к нему большой. Еще одно направление — медицинское. В пандемию коронавируса предприятия «Ростеха» освоили выпуск аппаратов ИВЛ. Теперь в линейке есть и портативное устройство, раньше ничего подобного у нас не выпускали. Касается, впрочем, самых разных сфер. Если сложить все вместе, это и есть путь к достижению технологического суверенитета, о котором так много говорят и, как видно, немало делают.