Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
28 декабря 2023, 18:03

О достижениях отечественной промышленности Владимиру Путину рассказал глава «Ростеха»

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
    Добавить в ссылку время начала

    Поделиться в соцсетях

      СМОТРЕТЬ
      ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
      ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
      Это видео с возрастным ограничением 18+.
      Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
      Введите пин–код
      для доступа к контенту 18+
      Пин–код по умолчанию: 0000
      Изменить пин–код
      ФРАГМЕНТЫ

        Производство танков в России увеличилось семикратно, в 5,5 выросло количество выпускаемой легкой бронетехники, а боеприпасов для стрелкового оружия и РСЗО с конвейера сходит в 50 раз больше, чем два года назад. Об этом Владимиру Путину сегодня докладывал глава «Ростеха». Сергей Чемезов подчеркнул: Гособоронзаказ в приоритете, но и по гражданским направлениям серьезные успехи. Современные пассажирские лайнеры, мощные авиадвигатели, беспилотные автомобили и новейшая техника для медицины. Что еще разработано и сделано в России?

        Наверное, проще сказать, чем «Ростех» не занимается, ведь в обширном списке проектов, которые курирует корпорация, буквально все, от медицинского оборудования до самолетов — как гражданских, так и военных. Собственно, Гособоронзаказ — ключевое направление работы входящих в «Ростех» предприятий. Все необходимое для фронта производится, а главное, поступает в войска строго по графику, под постоянным контролем главы государства. Разговор с главой «Ростеха» начинается с военных поставок. Цифры действительно впечатляют.

        Сергей Чемезов: «Производство боеприпасов для стрелкового вооружения и РЗСО мы увеличили в 50 раз».

        Владимир Путин: «И ствольной артиллерии тоже».

        Сергей Чемезов: «Ствольной артиллерии и РСЗО, легкой бронетехники, производство бронемашин увеличили в 5,5 раза, танков — в семь раз. То есть это увеличение — глобальное».

        Это, по словам Сергея Чемезова, результат проведенной модернизации предприятий ВПК. Но и про гражданскую продукцию в корпорации не забывают. Речь, в первую очередь, о строительстве самолетов. Это и полностью российская версия «Суперджета», и новейший лайнер МС-21.

        Сергей Чемезов: «Сегодня уже в разных стадиях готовности — 18 самолетов МС-21. В 2024 году мы серийно уже должны выпустить и передать «Аэрофлоту» шесть самолетов. Мы должны увеличить объемы и к 2029 году должны производить до 72 самолетов в год. Что касается «Суперджет-100». Двигатель ПД-8. Он уже готов, испытания на стендах завершили, испытания на летающей лаборатории завершили. Начнутся уже полеты сертификационные, окончательные полеты уже в составе самолета. 20 машин мы должны в 2024 году уже передать в авиакомпании, и уже ежегодно мы будем производить по 20 машин этого типа».

        Авиадвигатели производят всего пять стран в мире, и Россия в их числе. Причем тот же ПД-8 для «Суперджета» был разработан всего за шесть лет.

        Отдельная история — вертолеты. Например, многоцелевой «Ансат». Для него тоже уже готова отечественная силовая установка — остается только этап сертификации. И это тот случай, когда санкции сработали с точностью до наоборот — подтолкнули развитие промышленности. В результате характеристики машины лишь улучшатся.

        Сергей Чемезов: «В 2024 году, как только мы получим новый двигатель ВК-650, мы увеличим дальность полета с 500 км до 660 км, а с дополнительным топливным баком будет и до 800. Мы заменим все импортные комплектующие. — До 800 км будет? — До 800 км с допбаком. Это «Ансат». Двигатели хорошие, экономичные. Обычно, без допбака, будет летать до 660 км. — А скорость? — Где-то 250–280».

        Похожая ситуация и с «КАМАЗОМ». Тягач К-5 создавался совместно с «Мерседесом», но когда немцы, так сказать, отступили с партнерских рубежей, проект вовсе не застопорился.

        Сергей Чемезов: «Как только «Мерседес» ушел. — Удалось переломить ситуацию? — Мы заменили за год 2300 комплектующих, которые научились делать сами. И сегодня машина, которая была с немцами сделана, К-5, локализована на сегодняшний день уже где-то на 75–80 %, а в следующем году мы полностью все заменим. И не просто заменили, но даже улучшили характеристики этого автомобиля».

        Например, уменьшился расход топлива, снизился уровень шума. Завод активно развивает и производство техники, которой бензин и солярка и вовсе не нужны. Если вдруг кто не знал, то электробусы, которые часто встречаются на московских и не только улицах, — это тоже «КАМАЗ».

        Сергей Чемезов: «Наши предприятия активно принимают участие в производстве электромашин и беспилотников. — «КАМАЗ» обогнал всех. — Да, у «КАМАЗ» уже шесть машин ходят по трассе Москва–Санкт-Петербург. В 2024 будет 18 машин уже курсировать. Такой же беспилотник в 2024 году мы запустим карьерного типа. То есть огромный самосвал, но он без кабины, без всего, будет самостоятельно возить породу».

        Прототип уже засветился на выставках, и интерес к нему большой. Еще одно направление — медицинское. В пандемию коронавируса предприятия «Ростеха» освоили выпуск аппаратов ИВЛ. Теперь в линейке есть и портативное устройство, раньше ничего подобного у нас не выпускали. Касается, впрочем, самых разных сфер. Если сложить все вместе, это и есть путь к достижению технологического суверенитета, о котором так много говорят и, как видно, немало делают.

        Читайте также:

        Главные новости

        Новости

        Все новости

        Архив новостей

        Январь
        2025
        ПнВтСрЧтПтСбВс