Премьер Японии продвигает байденовскую реформу Совбеза ООН и ядерное разоружение
Премьер Японии Фумио Кисида продвигает байденовскую реформу Совета Безопасности ООН. А заодно и ядерное разоружение. Ну, каким он его видит. Продолжим после вот этих слов, адресованных Кисиде главой Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен на какой-то церемонии вручения наград.
Урсула фон дер Ляйен: «Многие ваши родственники погибли, когда атомная бомба сравняла Хиросиму с землей. Вы выросли на историях выживших и хотели, чтобы мы вняли тем же историям, взглянули в прошлое и узнали что-то о будущем. Эта поездка дала отрезвляющий старт саммиту G7, который я не забуду. Особенно сейчас, когда Россия угрожает вновь использовать ядерное оружие».
В Хиросиме 6 августа, а в Нагасаки 9 августа почтили память жертв атомных бомбардировок. Кисида, для которого история семейная, обратился к участникам обеих церемоний, но так и не сказал то, что написано во всех учебниках.
Америка первой и единственной применила этот вид оружия, к слову, не имея военной необходимости. Падение императорской Японии и так было делом решенным. К концу августа 1945 года Квантунская армия прекратила существование в результате советского наступления в Маньчжурии, тоже вошедшего в учебники.
Капитуляцию, напомним, вместе с представителями СССР принимали и американцы с британцами. Хотя экс-премьер Борис Джонсон и врет на голубом глазу, что Вторую мировую войну выиграл Запад с союзниками. И с украинской помощью.
Ну, если понимать под ней, что вот на этом фото акт о капитуляции Японии подписывает — вот он в темном мундире — генерал-лейтенант Красной Армии Кузьма Деревянко, уроженец Киевской губернии Российской империи — тогда, конечно.
Он сражался против нацистов на 2-м и 3-м Украинских фронтах. И, кстати, был в Хиросиме и Нагасаки вскоре после американских ударов. Облучение, рак и смерть в 50 лет. Японский список потерь за 78 лет разросся до 350 тысяч имен. Такая память.