В Комсомольске-на-Амуре прошли тестовые испытания импортозамещенного самолета Superjet-100
Сегодня свой первый полет совершил Superjet-100 — опытный образец российского пассажирского ближнемагистрального самолета. Тестовые испытания прошли в Комсомольске-на-Амуре. 54 минуты, высота 3000 метров — это уже история. Большим успехом полет самолета назвали в Кремле.
Наши разработчики заместили на отечественные порядка 40 систем и агрегатов. Новейшая авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты. От старта эскизного проекта прошло четыре года — срок рекордный, учитывая объем конструкторских работ.
Экипаж проверял устойчивость и управляемость самолета на разных высотах, а именно выполнял крены и повороты, набирал и сбрасывал высоту, заходил на посадку с уходом на второй круг, включал автоматическую систему регулирования давления в кабине. За штурвалом — опытные летчики-испытатели. На земле их встречали как героев.
«Полет прошел хорошо. Системы самолетных двигателей работали нормально. Полет прошел на пятерку», — отметил летчик-испытатель Леонид Чикунов.
«Гордость за тех людей, которые принимали участие — и смежники, и производство, и КБ, и мы, как летно-испытатльный комплекс. Сейчас вот получилось — первый шаг этого самолета в небо. Я надеюсь, что мы с честью пройдем программу испытаний, и чтобы как можно в более сжатые сроки самолет встал на крыло», — говорит летчик-испытатель Денис Велижанин.
После приземления — торжественное награждение всех, кто трудился над «Суперджетом». Впереди у нового самолета сертификационные испытания, а значит, будут дополнительные тестовые полеты. И совершит их уже другой лайнер — второй опытный образец. На нем в ближайшее время установят, пожалуй, один из ключевых агрегатов — отечественный двигатель.
По итогам испытаний, специалисты Росавиации дадут свою оценку. Если она будет положительной, то уже полностью российский самолет выйдет в серийное производство. Таким образом, наша страна сможет выпускать и поставлять в авиакомпании современные гражданские самолеты, без привлечения импортных технологий.
«Конечно, такой значительный шаг, с точки зрения нашего технологического суверенитета, который критически важен и для государства, и для общества. Поэтому событие, действительно, знаковое», — отметил Юрий Слюсарь.
«Самолет должен быть надежным, безопасным и коммерчески привлекательным. Если в первых двух вещах, даже во всех трех мы не сомневаемся, поэтому, я думаю, что это будет на уровне мировых аналогов», — считает Андрей Бонигский.