Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
О том, к чему привела санкционная политика Запада и почему уже сейчас в Старом Свете говорят о катастрофе глобального процветания, комментарий Михаила Леонтьева в его авторской программе «Однако».
Однако, здравствуйте!
«Единый фронт против Путина – это нечто невиданное», – высокопарно заявил канцлер Шольц, выступая на саммите ЕС в Праге, и призвал перестроить Евросоюз в единую шеренгу по прусско-немецкому образцу, который должен «действовать решительно в глобальном масштабе». Иначе кирдык, подтверждают наиболее решительные.
«Путин одержал невероятную победу, которая грозит разрушить свободный мир», — вопит заголовок британской The Telegraph. «Нам грозит катастрофическая нищета, гражданское неповиновение, новое социалистическое правительство уже в следующем году, распад страны, национализация, жесткое ограничение цен и доходов, карательные налоги на богатство и, в конечном счете, полный экономический и финансовый крах — вплоть до финансовой помощи МВФ. В ЕС ситуация, пожалуй, еще хуже».
Еще хуже? Это мало сказать. На самом деле, рухнула, кто бы мог подумать, вся послевоенная модель европейского благосостояния.
«Германия не может обеспечить свои платежи без российского газа», — замечает в своем отчете для Credit Suisse Золтан Пожар. Он называет это «чрезмерным операционным рычагом»: в Германии два триллиона долларов добавленной стоимости зависят от 20 миллиардов долларов газа из России, это 100-кратный рычаг, больше, чем у обанкротившегося банка Lehman Brothers.
Золтан Пожар, культовый банковый аналитик, в крайнем своем отчете для инвесторов блистательно раскладывает модель катастрофы глобального процветания, которая держалась на трех китах: дешевые китайские товары, дешевые российские энергоносители и дешевые американские деньги, напечатанные в процессе так называемого «денежного смягчения». Неявно в этой троице присутствовали также два гигантских геостратегических блока: «Чаймерика и Евроссия (или Евраша)». Оба союза были «заключены на небесах». ЕС платил в евро за дешевый российский газ, США платили в долларах за дешевый китайский импорт, а Россия и Китай исправно обращали свои доходы в долговые обязательства G7.
Все, накрылась лавочка! А вместе с ней и низкая инфляция, ей гарантированная.
Особые отношения между Китаем и Россией, (Чайша), как назвал это Пожар, отличаются своей мощью: это брак между сырьем и промышленностью, потенциально имеющий контроль над Евразией.Это как если бы один бесправный супруг нашел другого, чтобы в отместку создать экономический союз. Два других супруга тоже собираются вместе, чтобы создать союз, но этот союз больше похож на «брак поневоле».
Пожар сравнивает ситуацию с финансовым кризисом 2008 года, когда спасали банковскую систему: too big to fail, слишком большие, чтобы рухнуть.
Сегодня инвесторы полагают, что глобализация слишком велика, чтобы потерпеть неудачу. Но глобализация — это не банк, нуждающийся в спасении. Она нуждается в гегемонии для поддержания порядка. Сегодня Россия и Китай бросают вызов гегемону США. Чтобы нынешний мировой порядок выдержал этот вызов, он должен быть быстро и решительно подавлен в духе доктрины Пауэлла (помните «Бурю в пустыне»). Но Украина и Тайвань — это не Кувейт, Китай не Ирак, а второй Top Gun — это не тот фильм, что фильм 86-го года.
Что, Данила-мастер, не выходит сиквел? Вот и решительная The Telegraph взывает к будущему премьеру Лис Трасс, призывая ее к «экономическому контрнаступлению», «лобовой атаке на Путина».
— Масштабное и незамедлительное вмешательство, но мы не можем допустить, чтобы Британия опустилась до демагогии, тунеядства и плановой экономики в социалистическом ключе, всех этих шагов на пути к рабству.
Ну-ну… Послезавтра, с высокой вероятностью, впервые в истории во главе правительства Ее Величества окажется обыкновенная дура. А может, и необыкновенная. Это, безусловно, воодушевляет.
Однако, до свидания.