С территории комбината «Азовсталь» вышли гражданские лица
Именно по нашему гуманитарному коридору, без помощи Красного Креста и ООН, «Азовсталь» покинули 46 человек, в том числе женщин и детей. Одна группа вчера днем, другая — после наступления темноты. Мирных граждан вывозили автобусы с буквой Z на бортах. По словам людей, националисты удерживали их насильно в прилегающих к заводу жилых зданиях и скрывали от них информацию о том, что Россия предоставляет гуманитарные коридоры.
Еще 80 человек покинули территорию непосредственно «Азовстали». Это стало возможно благодаря решению Владимира Путина. Вот что рассказывают эти люди:
— Мы пытались раза два, наверное, три выехать. Даже сильных обстрелов не было, но они нас назад возвращали и не выпускали. Мы же все возмущались: как вы можете нас удерживать, если мы добровольно? Мы прятались от обстрелов, нам было страшно.
— К нам в бункер приходили «азовцы» и говорили: да, мы вскрывали квартиры, мы туда заходили. Они ругались на нас, что пророссийский город, заходим в квартиру — почти в каждой квартире российский флаг висит. Это нам такое приходили рассказывали. Честно говоря, у меня в квартире российский флаг не висел, как и украинский. И мало у кого из моих родственников или знакомых он висит. Но вот у них была, у некоторых «азовцев», которые к нам приходили, агрессия к нам, к мирным.
Наше Минобороны сообщает подробности этой эвакуации. Все время, пока был открыт гуманитарный коридор, подразделения российских вооруженных сил и народной милиции ДНР обеспечивали режим тишины. Все освобожденные сначала были эвакуированы в населенный пункт Безыменное Донецкой народной республики, где им был предоставлен ночлег, питание и предложена необходимая медицинская помощь.
Утром те из них, кто пожелал выехать в подконтрольные Киеву районы, были переданы представителям ООН и Международного Комитета Красного Креста. Мы право выбора уважаем. Требования наши к тем, кто остается на «Азовстали» прежние: гражданские покидают завод беспрепятственно, военнослужащие ВСУ и националисты должны сложить оружие и сдаться.