Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
4 марта 2022, 18:06

Съемочная группа Первого канала побывала на аэродроме Гостомель

У наших зрителей есть возможность увидеть эксклюзивные кадры. Наша съемочная группа — корреспондент Ирина Куксенкова, оператор Дмитрий Качурин и звукоинженер Никита Севастьянов — первыми из журналистов побывали на освобожденном аэродроме Гостомель. Это к северо-западу от Киева. Город совсем рядом: до центра 27 километров.

На прошлой неделе, в самом начале спецоперации, плацдарм занял российский десант при поддержке Сил специальных операций. Наши ребята бились под градом снарядов, эти места теперь символ их беспримерного мужества. А еще сплоченности и дисциплины, которой так не хватает в украинских рядах, об этом солдаты говорят сами. Итак, аэродром Гостомель глазами наших коллег, которые продолжали работать даже под звуки пулеметной очереди. 

От аэродрома Гостомель до Киева — чуть больше 20 километров. Сейчас этот аэродром контролируется российскими ВДВ. Перемещаться не очень безопасно, потому что на земле очень много неразорвавшихся боеприпасов. Украинские артиллеристы обстреливали аэродром. Попали в ангар — он сожжен. Здесь находится сожженная украинская техника, которую они побросали. Украинские снаряды попали в ангар, где хранился самый крупный транспортный самолет в мире — Ан-225 «Мрия» (в переводе на русский язык — «Мечта»). Украинские артиллеристы попали в него и самолет сгорел. «Мрии» больше нет.

Когда российские десантники высаживались на Гостомеле, украинские военные, охранявшие его, впали в панику. Убежали врассыпную. Офицеры бежали впереди всех, бросив своих солдат.

«Командир, которые с нами был, сказал: "Прыгайте в яму!" Там яма была рядом. Мы прыгнули в эту яму. Где-то минуты через четыре он убежал. Никто даже ничего никому не сказал. Мы так и остались в этой яме», — рассказал военнослужащий.

Сержант Торчанский из Херсона — один из тех, кто сразу же сложил оружие и сдался российским десантникам. Он говорит: положение дел в украинской армии катастрофическое. Нет ни боевой подготовки, ни оснащения, ни мотивации.

«Поступок командира — я не считаю, что это мужской поступок. Хоть бы какой звук подал. Все были срочники — 19 человек на весь аэропорт. Я за четыре месяца службы своей из автомата стрелял один раз — пять патронов. И так каждый», — рассказал Владислав Торчанский.

Кормили украинских солдат настолько плохо, что, сдавшись российским военным, первое, о чем они попросили — хоть какой-нибудь еды. Им выдали сухой паек.

«Я не ожидал такого. Честно. Вообще не ожидал. И кормили нас, и вода была. Все было. — "Не били?" — Нет. Ни в коем случае. Никого. Я не видел. Военнослужащих из моей части никого не трогали. И других, я видел, мы общались, никого не трогали. Очень лояльное отношение. За что я благодарен», — сказал Дмитрий Усманов.

«Я думал, будут бить, издеваться. Но я был в шоке, когда увидел, что все хорошо, нормальное отношение. Честно говоря, у нас в казарме не было такого отношения, как здесь», — говорит Олег Демьянчук.

Все сдавшиеся украинские военные говорят: не видят смысла бороться. За все время, пока находятся под контролем российских десантников, успели сформировать свое впечатление о них.

«Это армия. Это есть настоящая дисциплина. Каждый друг за друга. Боевой дух них поддерживается. Команда есть. Самое главное — есть командование. Все действия слажены. А у нас срочник занимается чисто нарядами», — рассказал военный.

Все, о чем сейчас мечтают сдавшиеся украинские военные — это о мире и возвращении домой. И добавляют: только сейчас начали задумываться, как все эти восемь лет жили их же сограждане в Донецке и Луганске. И поняли, почему жители Крыма выступили за возвращение в состав России.

«Дать им самим решать. Как было и в Крыму — референдум, чтобы они сам и решали, чего они хотят. Пусть отделяются, почему им это запрещать? Я считаю, что люди должны сами решать. Страна состоит из людей. Люди должны решать, провести референдум, чтобы их услышали, чего они хотят.  — "Вы считаете русских людей врагами?" «Я не могу так считать. У меня дедушка русский, я с ним вырос. Дедушка меня иначе воспитывал», — говорит Дмитрий Усманов.

Оказывали российские десантники и первую медицинскую помощь пострадавшим украинским военным. Обрабатывали раны, накладывали жгуты, перевязывали. Одному из раненых офицеров российский военный врач провел успешную операцию по извлечению осколков. Все сложившие оружие, отказавшиеся воевать, украинские военные вернутся домой при первой возможности.

Читайте также: