Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
3 марта 2022, 21:45

«Фейсбук» из социальной сети для дружбы превращается в ресурс информационной войны

«Фейсбук» бьет рекорды по размещению фейковых роликов. И количество подобного контента выросло за два месяца почти в 19 раз по сравнению со всем прошлым годом. Информационная война, призывы к противоправным действиям, прямые оскорбления и угрозы. Сообщество, которое позиционировало себя как площадка для цивилизованных дискуссий, обмена информацией и развития дружеских связей, по сути, превращается в разжигателя ненависти и вражды. И хорошо на этом зарабатывает. За лютую ненависть, оказывается, отлично платят. Почему американская платформа хочет зарабатывать на России, но не желает соблюдать российские законы?

С 2020 года, как только началась пандемия и пользователей соцсетей стали активно кормить дезинформацией о коронавирусе, Лига безопасного интернета начала пристально мониторить интернет-площадки. Но таких массовых вбросов, как сегодня, не видела никогда. Более 1 миллиона 700 тысяч фейков выявили специалисты на платформах «Мета». Для сравнения, за весь 2021 год таких постов с дезинформацией было 90 тысяч.

«И тогда нам казалось, что эта цифра на конец года просто зашкаливает, но сейчас мы видим, что это настоящая информационная война, информационная атака, и ресурсы вложены колоссальные, привлечено огромное количество специалистов в сфере Digital — более 1,5 тысяч специалистов в России, Украине, Белоруссии, других странах мира работают над созданием и распространением такого рода фейков», — сообщает глава Лиги безопасного интернета, член ОП РФ Екатерина Мизулина.

Эту кампанию просто невозможно было начать сиюминутно. В Лиге безопасного интернета уверены, что к ней длительно и тщательно готовились. Причем с каждым днем к распространению липового контента подключаются коммерческие игроки с Украины, которые раньше торговали сомнительным трафиком, а сейчас переключились на дестабилизацию ситуации в России. Создание фейковых аккаунтов, которые копируют названия российских медиа или ведомств. Создание профилей ботов. Прямая закупка рекламы с недостоверной информацией в отношении России. Но, более того, с призывами к противоправным действиям. Здесь «Фейсбук» нарушает свои же правила сообщества: реклама того, что запрещено законом, должна блокироваться. Эксперты понимают, почему этого не делается в русскоязычном сегменте.

«Согласно открытым теперь данным, модерацией контента нашего с вами, в России, на русском языке, занимаются НКО Украины, которые заняты по договору корпорацией «Мета», владеющей площадкой «Фейсбук». Сегодня «Фейсбук» стал полем для неконструктивных однобоких дискуссий, разжигания вражды, ненависти, распространения фейков и провокаций. Причем компания, площадка она не препятствует этому, а наоборот, способствует, продвигает, в том числе за деньги, с пометкой «реклама», распространяются фейки о ситуации в России, о ситуации вокруг специальной операции на Украине», — говорит первый заместитель председателя Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций ОП РФ Александр Малькевич.

Нагнетаемый среди пользователей страх, панику, ненависть монетизируют. Причем выгодно.

«По нашим данным, на эти действия потрачено уже более 80 миллионов долларов США организаторами информационной атаки. И ежедневно на платформе «Фейсбук» и «Инстаграм» тратится примерно 1 миллион 700 тысяч долларов на закупку рекламы на русскоязычную аудиторию и примерно пять миллионов долларов для распространения фейков и дезинформации через рекламу на англоязычные страны мира», — рассказывает глава Лиги безопасного интернета, член ОП РФ Екатерина Мизулина.

«Вообще, социальные сети должны быть нейтральными. То есть, они просто дают возможность людям общаться и не вставать на чью-либо сторону. Сейчас же, когда «Фейсбук» стал подобными вещами заниматься, это говорит о том, что они уже не нейтральные, это говорит о том, что они уже претендуют на статус сторонника информационной войны, то есть одно из орудий информационной войны», — отмечает директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков.

Думский комитет сегодня поддержал поправки о введении уголовной ответственности вплоть до лишения свободы за дискредитацию и распространение фейков о российских Вооруженных силах. Как сообщил спикер Госдумы Вячеслав Володин, уже завтра депутаты рассмотрят этот вопрос на пленарном заседании.

Сама же корпорация «Мета» систематически игнорирует требования российского законодательства. В частности, «закон о приземлении», по которому «Мета» должна открыть в России свое представительство, юридическое лицо; этого до сих пор не сделано.

«Надо понимать, что это американская платформа, наше законодательство для них вообще не важно, и никогда не было важно. У них есть законы, которые заставляют их работать на государство. В частности, так называемый акт о свободе 15 года, который говорит, что и «Фейсбук», и «Гугл», и любые цифровые платформы должны потоком, не по запросу, а всегда передавать данные в АНБ, просто всегда для анализа. Поэтому это просто стратегическое оружие США, и в нем работают люди, которые реально считают, что США должны управлять миром и так далее. Там никаких внутренних противоречий у них нет. Это по сути армейские структуры, это надо понимать, хотя выглядят они как коммерческие компании», — поясняет эксперт по информационной безопасности Игорь Ашманов.

К слову, ряд пользователей в последнее время уже начал активно переходить на другие площадки. По данным исследования, которое опубликовал Региональный общественный центр интернет-технологий, доля тех, кто ежедневно заходит в «Фейсбук», существенно снизилась.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей