Facebook использует свои платформы для распространения фейков и психологических атак
На информационную войну идут огромные деньги. Корпорация Meta, в которую входит «Фейсбук», по данным специалистов, использует свои платформы для распространения фейков и психологических атак. И публикаций, которые не имеют под собой оснований, миллионы. А если кого-то объявят в «Фейсбук» неугодным, того в блок. Когда был неугодным американский президент Дональд Трамп, то и его заблокировали, чтобы не мог свое мнение высказывать, даже несмотря на первую -основную — поправку к американской конституции о свободе слова. Свобода — есть, слово — есть, но со свободой слова — это уже проблематично было для Трампа.
Если дословно переводить само название «Фейсбук» на русский, то получится «лицо», «книга». И в последние дни стало очевидным, что «лицо» это не из приятных. Им «Фейсбук» смачно ударил в самую грязь.
«Корпорация «Мета», объединяющая «Фейсбук», «Инстаграм» и «ВотсАп», — активный участник информационной войны против нашей страны. «Фейсбук» размещает платную рекламу, они за деньги ставят фейковую информацию, они за деньги ставят призывы к насильственному свержению власти в России, призывы к участию в незаконных политических акциях, шествиях, митингах. Это выходит с пометкой «реклама», — говорит первый зампред Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты РФ Александр Малькевич.
Деньги, как известно, не пахнут, а когда речь идет о десятках миллионов долларов, так, видимо, наоборот благоухают. Именно столько, по данным экспертов, зарабатывает на такой «рекламе» корпорация «Мета».
«За шесть дней информационной кампании с фейками и дезинформации в отношении России организаторами этой кампании потрачено на данный момент более 77 миллионов долларов. При этом 40 миллионов долларов из этой суммы потрачено только на рекламу, закупку рекламы на платформах «Фейсбук» и «Инстаграм», — отмечает глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.
Социальная сеть, сама суть которой в том, чтобы объединять людей, в умелых руках превратилась в инструмент раскола общества.
«Американские власти оказывают колоссальное давление на американские медиаплатформы. Мы видим это на примере «Фейсбука», который за последнюю неделю превратился просто в помойку и в рупор откровенной дезинформации, лжи. Мы видим, как там разгоняются фейки с анонимных аккаунтов, и служба модерации этому не то что не препятствует, а такое ощущение, что они помогают им в этом», — говорит заместитель председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы РФ Антон Горелкин.
Под видом сообщений российских СМИ «Фейсбук» распространяет откровенную дезинформацию, старательно накручивая градус истерии. Например, кто-то очень старался обвалить российские банки, заставить их клиентов опустошить счета, пугал «дефолтом».
«Мы видели очереди в банкоматах в ряде регионов нашей страны. Мы даже проверяли, отправляли волонтеров выяснять, есть ли очереди, где такие очереди находятся. Это, действительно, было спровоцировано вот этой платформы и теми рекламными объявлениями, которые гуляют там со страшной силой», — подчеркивает Екатерина Мизулина.
Откуда берутся такие объявления, как работает этот механизм, для IT-специалистов в целом не секрет. Все роли на этой фабрике распределены: есть те, кто отвечает за создание коллажей; те, кто отвечает за взлом аккаунтов, от лица которых полетит в сеть таргетированная, то есть адресная, реклама; финансовый отдел — куда же в таком деле без него, не за идею же работать.
«Мы знаем, кто это делает. Эти люди, которые находятся на территории Украины и ЕС, которые сидят в специальных чатах, вот один их них. Они координируют свои действия. Вчера они давали задание, что надо побольше фейков про экономику, потому что людей сейчас экономика волнует. До этого они просили ставить объявления, где делается акцент на матерей», — поясняет начальник отдела развития стратегических направлений АНО «Диалог» Тимофей Ви.
Многим стало ясно: это спланированная психологическая атака при полном попустительстве «Фейсбука».
«У людей и так расшатаны нервы из-за вот этих событий, а когда им показывают такую жесткую, откровенную информацию, которая подчас не соответствует действительности, то люди действительно могут не выдержать и люди могут выйти на улицу, собственно, чего они и добиваются, потому что часть рекламы была направлена на то, чтобы призывать людей выходить на несанкционированные митинги», — отмечает директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков.
Прямые призывы выходить на такие митинги с изображением трупов якобы российских солдат тоже заполонили «Фейсбук». Психологическое давление широким фронтом. Не отвечать на атаки нельзя:
«Таких публикаций насчитывается уже свыше 1,5 миллиона, и если администрация «Фейсбука» не хочет по требованию российских властей пресекать их распространение, значит, нужно ставить вопрос о блокировке этой сети в России, по крайней мере на период проведения специальной операции», — предлагает глава СПЧ Валерий Фадеев.
Есть в военном деле такой термин — психологическая война. Это именно то, что происходит сейчас. Ее цель — воздействовать на войска и население противника, чтобы деморализовать и сломить волю к сопротивлению. К «Фейсбуку» у пользователей-россиян давно много вопросов. Например, почему наш сегмент соцсети модерирует команда именно с Украины?
«Мы не понимаем, на основании каких правил могут уничтожить ваш пост, могут выписать вам вот этот бан на неделю, на месяц, удалить навсегда. Мы же не претендуем, граждане России, на модерирование украинского сегмента «Фейсбука». А сейчас это все выглядит как некая такая информационная спецоперация», — отмечает Александр Малькевич.
«Фейсбук» блокирует и простых россиян, и аккаунты политиков, и органов власти, и даже официальную страницу Кремля. А еще, конечно же, российских СМИ. Только за последние дни, заблокированы аккаунты телеканала «Звезда», «РИА Новости», Ленты.ру и Гпзеты.ру просто за их взгляд на украинские события. Это откровенная цензура. Ни в одной стране такого не потерпели бы. Но к России, применяются, видимо, другие стандарты. Роскомнадзор потребовал объясниться и снять запреты. Но в ответ тишина. Не исключено, что теперь эта тишина затянется. И не по воле «Фейсбука».