Беженцы из Донбасса рассказывают, что им пришлось пережить
Регулярные обстрелы, ночи, проведенные в подвалах, детские слезы и постоянный страх. Все это осталось в прошлом для беженцев Донбасса, которые приехали в нашу страну. Людей продолжают принимать в разных регионах. Встречают, помогают, привозят все необходимое. А они рады уже хотя бы тому, что больше не слышат звуков приближающихся снарядов.
Спецпоезд из Ростовской области прибыл в Тольятти глубокой ночью. Все пассажиры – это жители Донецкой и Луганской народных республик. В основном старики и женщины с детьми.
Такие составы с беженцами встречают в регионах по отработанной схеме. Здесь дежурят медики, спасатели. Ну вот большинство – это, конечно же, волонтеры. Они помогают с сумками и проводят людей организованными группами до автобусов.
Почти 300 человек С собой лишь самое необходимое. Порой это всего несколько пакетов с одеждой. Говорят, собирались в спешке.
Марина Шамсутдинова: «За час! Буквально за час. Потому что начался обстрел».
Алена Селезнева: «Пока что выехали, ну из-за детей. конечно. Уже бабахало хорошо».
Многие по интенсивности сравнивали обстрелы середины февраля с 14-м годом. Боялись, что украинские войска опять пойдут в наступление. Елена Мирошниченко вывезла шестерых внуков, там остался сын: «В 14-м году мужа убило фосфорными осколками. Девочку семи лет. Сын сказал, уезжай, увози детей».
Почти сутки без связи и каких-либо новостей. Многие только по приезду в Тольятти узнали, что российская армия начала специальную военную операцию по защите ДНР и ЛНР.
Татьяна Некрасова: «Это давно должно было начаться и закончиться».
– Появилась какая-то надежда?
– Не то что надежда, а уверенность, что все будет хорошо.
В Самарской области к их приезду приготовили санатории и детские лагеря. В таких же разместили беженцев в Липецкой области. Туда поездом доставили больше 660 человек.
Татьяна Мудрая: «Младший боится, потому что в 14-м году мы тоже тикали. В 14-м ему было 2,5 года. Тяжело. И на психиху все это дало. Младшая, она еще не понимает, для нее это приключение».
Говорят, рады уже тому, что можно отдохнуть, не слыша грохот разрывов снарядов.
Оксана Маланинцева: «Думала уехать. Но в неизвестность тоже страшно ехать. Но по подвалам с ребенком не вариант. Все-таки решили собрались и уехали».
Жителей ДНР и ЛНР уже приняли больше десятка регионов России. Больше всего беженцев находится в Ростовской области. Для них сейчас собирают гуманитарную помощь по всей стране. Например, в Ярославле.
Светлана Лягушева, руководитель регионального отделения благотворительного общественного фонда: «Здесь и мука, и крупы, и мясные консервы, и чай, и кофе, средства ухода и личной гигиены, школьные письменные принадлежности, набор для детского творчества, антисептики, питьевая вода».
Первая партия гуманитарного груза из Ярославля должна прибыть в Ростов уже сегодня.