Истории актеров, воплотивших образы героев на экране
О тех, кто служил и служит родине, есть книги и фильмы, в том числе снятые совсем недавно, но полюбившиеся сразу, в том числе зрителям Первого канала. А что чувствуют те, кому выпало воплотить образы героев на экране?
Все, что осталось после него — лишь одно уцелевшее черно-белое фото и память о том, как 28-летний лейтенант Алешкин вместе со своей батарей из 17-летних парней не отдали Ильинский рубеж немцам.
У Алексея Бардукова каждый раз на съемочной площадке щемило сердце, ведь здесь, под Смоленском, в деревне у мамы, он провел все детство. Бегал с ребятами защищал девчонок. Эти воспоминания придавали сил и помогали прочувствовать, что творилось в сердце его героя.
«Защитить девочку, младшего брата и так далее — это та же самая защита. Когда война и защищаешь целую страну, конечно же, масштаб и серьезность намного больше. Но человеческое подключение или даже какое-то животное подключение защитить своих близких, оно очень похожее», — говорит Алексей Бардуков.
Они должны были продержаться пять дней, пока не придет подкрепление, но простояли больше недели, сдерживая противника.
Образ еще одного героя этих событий, полковника Стрельбицкого, актер Евгений Дятлов нашел в своей армейской юности. Матерый вояка — для Стрельбицкого это была уже третья война, без которой он, кажется, и не умел жить. Он бился вместе с курсантами, опытный артиллерист, воодушевленный их стойкостью, но позволивший себе задать вопрос, почему в эту мясорубку оказались брошены дети.
«Я помню по своей армии, что кадровые военные — это в первую очередь офицеры. И этим определяется все остальное. То есть нет такого, что он вышел после своей службы и вдруг превращается во что-то другое. Нет, эти люди и днем и ночью офицеры, там была такая стойкая внутренняя позиция», — говорит Евгений Дятлов.
Можно ли сегодня понять тех 17-летних курсантов, которые, зная, что их ждет, шли на верную смерть? В киноэпопее «Диверсант» Кирилл Плетнев уже 18-й год в образе выпускника разведшколы, а ныне старшего лейтенанта Алексея Бобрикова. Актер уверен: за каждым подвигом почти всегда стоит личная драма.
«Мой персонаж из "Диверсанта" хочет отомстить, потому что его родителей убили в гестапо, их сдала соседка в Берлине. В итоге он всю войну идет туда, к этой женщине, которая сдала его родителей, чтобы ей отомстить», — рассказывает Кирилл Плетнев.
«А в Вашем представлении, кто такой защитник отечества?» — интересуется журналист.
«Я знаю, что я бы пошел защищать свою семью. Я не говорю про страну, я пошел бы защищать свою семью. Вот, наверное, это моя "страна". Я бы ее защищал», — ответил Кирилл Плетнев.
Когда Юлия Пересильд начала работу над образом легендарной женщины — снайпера Людмилы Павличенко она и представить не могла, что День защитника Отечества с этого момента станет особенным днем.
«23 февраля после выхода фильма "Битва за Севастополь" стал немножко моим праздником, потому что поклонники фильма очень часто поздравляют, на 23 февраля мне тоже присылают поздравления. Я шучу, конечно. Это праздник людей, которые защищают нас. Как показало время, в пандемию защитниками отечества стали не только военные, но и, например, врачи», — говорит Юлия Пересильд.
Таинство перевоплощения. Для каждого актера это что-то личное. Юлия Пересильд вспоминала себя маленькой девочкой, которая после рассказов бабушки о тяжелых военных днях пошла собирать все самое необходимое в целлофановый пакетик: игрушка, тапочки, конфеты. Хоть бы не было войны — страх и мольба, заложенная на генном уровне.
«Меня совершенно поразила книга Людмилы Павличенко. Там солдат, умирая, пишет письмо: "Родина, моя милая, я умираю, а ты пообещай, что ты будешь жить"», — рассказала Юлия Пересильд.
Каждый из них тоже своего рода защитник Отечества, потому что живет своим делом, дорожит прошлым и не представляет свое будущее без родной страны.