Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
9 февраля 2022, 18:20

Все самое передовое представлено на Национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации в Москве


В России — День гражданской авиации. И сегодня, поздравляя всех, кто к ней причастен, Владимир Путин отметил: у этой отрасли особая роль в развитии не только экономики, а вообще жизни в стране, как наша, где в отдаленные районы порой добраться можно только по небу.

Как раз на местных линиях скоро начнет летать «Байкал» — небольшой современный самолет. По сути, воздушный автобус. Он заменит собой «ветерана» — легендарный «кукурузник» Ан-2.

На более дальние расстояния уже в этом году пассажиров станет перевозить наш новейший МС-21. Лайнер с полностью композитным крылом, оснащенный российскими двигателями, прошел летные испытания и даже испытание якутскими морозами. Сегодня состоялось торжественное вручение сертификата Росавиации. Церемония прошла на выставке, где показали и другие новинки нашего авиапрома.

Недорогая и безопасная «летающая маршрутка» — главная звезда столичной выставки. Этот новый легкий самолет «Байкал», по замыслу создателей, должен не просто заменить легендарный «кукурузник» Ан 2, но и начать в России новую эпоху региональной авиации.

Здесь, конечно, комфортнее, чем в «кукурузнике». Фюзеляж «Байкала» длиннее — помещается девять кресел. Каждое стоит отдельно, так что пассажирам лететь удобно. А еще спокойнее — у пилота есть кнопка «выпустить парашют».

«Если летчик уже понял, что ситуация, скажем так, безвыходная, он выключает двигатель, дергает ручку, выстреливается контейнер, раскрывается купол и самолет на трех стропах — две в районе крыла и одна в районе хвоста — повисает и опускается на этом куполе», — рассказал главный конструктор самолета Вадим Демин.

Инженеры уральского авиазавода собрали лучшее. Испытанные временем колеса с «кукурузника» — с ними хоть в огороды приземляйся, и новейший электромотор, который страхует двигатель, — случись что, можно дотянуть до аэродрома на аккумуляторе.

«Байкал» должен сделать ближе друг к другу города не только на Дальнем Востоке и Крайнем Севере, где в некоторые, кроме как по воздуху, и не попасть.

«Посмотрите, у нас вся Центральная Россия не связана. Аэропорты практически пустуют. Рейсы, за редким исключением, один-два раза в неделю. Пожалуйста, приехал, сел на такой самолет. Они, по образному выражению одного гениального авиационного ученого, как мухи должны летать», — сказал заместитель министра промышленности РФ Олег Бочаров.

Пролетает эта «муха» прилично — 3 000 километров — это примерно как от Краснодара до Казани и обратно. Рейсы через столицу уходят в прошлое.

«Сейчас более 40% всех перевозок, минуя Москву. Мы должны выйти на 50%, и как раз с помощью такой техники. Полеты в Москву просто теряют свою необходимость», — отметил заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик.

И чтобы региональные аэропорты были к этому готовы, идет их масштабное обновление. Десятки ярких проектов — Новый Уренгой, Петропавловск-Камчатский, Махачкала, Новосибирск. Где-то реконструкция, где-то стройка с нуля, но по плану нацпроекта к 2024 году все воздушные гавани страны должны соответствовать международным нормам.

С новых взлеток наш новейший лайнер МС-21 уже в этом году поднимет в небо пассажиров — первые борты закупает авиакомпания «Россия». МС — единственный в классе узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров обладает целиком композитным крылом — это реальная угроза для аналогов от «Боинга» и «Аэробуса».

«10% экономичнее, чем у конкурента. В авиации считается, что, если вы обеспечиваете пятипроцентное преимущество, это уже серьезный аргумент для того, чтобы делать выбор в пользу другого типа самолета. А у нас 10%», — сказал директор по маркетингу и продажам гражданской авиатехники корпорации «Иркут» Кирилл Будаев.

На выставке много отечественных новинок. Вот пожарная и одновременно спортивная машина для аэродромов от Брянского автозавода. Легкий вертолет «Ансат» — версия для санитарной авиации. А беспилотник БАС-200 среди прочего готов приносить нам домой посылки до 50 килограммов. А эта машина выезжает на взлетное поле, разворачивает акустические излучатели, словно из фильмов про будущее, и отпугивает птиц. Пассажиры сигналы не слышит, а для здоровья птиц, подтвердили медики, они безвредны.


Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей