Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Однако, здравствуйте.
«Нервных и беременных просьба выйти из зала». Это – единственно рациональное предложение к многочисленным наблюдателям за процессом российско-американских переговоров по вопросам стратегической стабильности. Можно только напомнить: эту публичную игру на повышение ставок начали не мы и не сейчас. Мы долго терпели, но нас никто не слушал.
«Там есть реакция, позволяющая рассчитывать на начало серьезного разговора, но по второстепенным темам. По главному вопросу в этом документе позитивной реакции нет. Главным вопросом является наша четкая позиция о недопустимости дальнейшего расширения НАТО на восток», — сказал глава МИД России Сергей Лавров.
Из фильма «Служебный роман»:
— Я ознакомилась с вашим заявлением, товарищ Новосельцев.
— Весьма своеобразно ознакомились. Нет ничего проще – напишем второе.
— Ваше новое заявление постигнет та же участь.
— Напишем третье, четвертое, пятое! Не буду работать под вашим руководством. Не хочу и не буду!
— Будете! Еще как будете!
Конечно, будут. Хотя бы потому, что есть незримый участник этого процесса – Китай. Китайская угроза американскому лидерству. А наше настойчивое желание публично зафиксировать нашего любимого зарубпартнера в неприличной позиции – это заслуженная и обоснованная расплата за все предшествующее.
Похоже, наша дипломатия раскусила фирменный стиль действующей американской администрации – подмена действий риторикой. Команда Байдена ничего не хочет делать от слова «вообще». И громкость риторики обратно пропорциональна готовности действовать: от объявления Путина «убийцей» к угрозе применения «матери всех санкций» и отключения России от всего на свете.
Поймать пацана на слове и заставить отвечать за базар публично именно в тот момент, когда пацан категорически к этой публичности не готов. Вот этот постоянный рефрен американцев – «не палите нас, и все будет ок. Вы, мол, и так все прекрасно понимаете». Не-а, не понимаем.
Из The Hill: «Некоторые опасения Москвы можно принять, если уже не в виде формальных обязательств, то хотя бы на уровне устных договоренностей. Джон Халсман, влиятельный консультант и "политолог-реалист", утверждает, что Путин, в полном соответствии с русской исторической традицией, стремится восстановить часть "стратегической глубины", утерянной с распадом СССР. Переговоры о новой системе европейской безопасности могли бы многое предложить России в стратегическом плане и на многие годы, пока будут разрабатываться хитросплетения условий договора, связать ей руки… В том, что касается восточных границ НАТО, вполне можно достичь спокойных реалистичных договоренностей, не доходя до кричащих договоров, которые невозможно провести в Конгрессе США».
«Не доходя до кричащих договоров». «Пива нет! Пива нет! Зачем кричать, сказали бы тихо – пива нет» И при этом они же заявляют, что ознакомили со своими ответами Украину.
— Из фильма «Семнадцать мгновений весны»:
— Ну, то, что знают двое, знает и свинья.
Оставим в стороне сравнение со свиньей. Но, казалось бы, зачем посвящать в конфиденциальные договоренности Украину? Есть один способ гарантировать невступление Украины в НАТО без всяких «кричащих договоров» — это, простите за выражение, имплементация Минских соглашений. И это понимают даже национально-свидомые украинские политологи.
Из «Главреда»: «Самоуверенная и равнодушная Германия будет успокаивать все страны ЕС, предлагая им смириться со своей судьбой и согласиться на путинские требования России о разделе Европы, как это было до 91-го года, – пишет украинский политолог Виктор Небоженко, – Точно так 8 лет она убеждала упрямую и гордую Украину смириться с Минскими соглашениями и отдать Донбасс сепаратистам, а Крым – России».
То, что во всем будет виновата Германия, это понятно. Ну, не Америку же винить?! А так Нэбоженка как в воду глядит. Именно так: Донбасс — «сепаратистам», то есть дончанам. А Крым – России. Если уж Нэбоженка догнал, то старина Байден, само собой, разберется.
Однако, до свидания.