Российские спортсмены первыми прибывают в Пекин на зимние Олимпийские игры
Как раз сегодня в Китае открыли олимпийские деревни. Всего их три. Построены по принципу мыльного пузыря. Наши же спортсмены сравнили антиковидые меры у нас и там, а также сняли новое эксклюзивное видео для нашей программы.
Улыбку за маской можно распознать только по глазам. Сложная эпоха диктует правила: российские атлеты уезжают на Игры и приезжают в Пекин с соблюдением всех возможных антиCOVID-19ных ограничений. Проход по особым коридорам, напутствия болельщиков с почтительного расстояния.
Для олимпийцев создали так называемый пузырь — замкнутое пространство между олимпийскими объектами, которое невозможно покинуть и в которое невозможно прорваться извне. Четыре дня назад стали осторожно впускать представителей команд. И чиновников, среди которых глава координационной комиссии Игр.
«Очень здорово, что Китай в это сложное время все-таки смог принять олимпийцев. Мы вместе разрабатывали меры, чтобы защитить от COVID-19 и атлетов со всего мира, и местное население. Проведем эти игры вместе!» — говорит председатель Координационной комиссии МОК Хуан Антонио Самаранч-младший.
Как говорится, кто бы возражал. Тем более что китайцы как могли старались смягчить впечатление от всевозможных ограничений.
В столовой блюда европейской и китайской кухни — последнюю организаторы обещали приспособить к западному вкусу, то есть сильно не перчить. Но трапезничать придется по одному, в отдельных боксах.
В номерах — милые мелочи вроде талисманов игр и китайских статуэток. Да и сами номера куда приличнее, чем на прошлых Играх.
К услугам атлетов — тренажерные залы и даже велосипеды, чтобы добраться до столовой или просто покататься. А для тех, кто остался вне пузыря, уникальность этих Игр именно в том, что они — там, в пузыре и недоступны широким массам трудящихся.
Город, конечно, украшен олимпийской символикой, но для большинства китайцев это такая же олимпиада по телевизору, как для россиян или американцев. Билетов в свободной продаже нет и не будет — их распределяют среди особо благонадежных граждан.
Благонадежность в данном случае опирается на ковидную историю — не был в красных зонах, не контактировал с носителями вируса, не участвовал в ковидооопасных мероприятиях. Но даже те, кто был и участвовал, не ропщут. Главное — чтобы Олимпиада состоялась. В Китае, где никогда особо не катались на лыжах и толком не видели снега, бум зимних видов спорта. А за право стать волонтерами на Играх — боролись сотни тысяч китайцев. Все примерно, как в России на чемпионате мира по футболу. На местную Никольскую, конечно, не выйдешь — все-таки COVID-19. Но праздника очень хочется, каким бы он ни был. И это, пожалуй, гарантия успеха Игр.