На юге России открыт финальный участок обновленной железнодорожной магистрали
Теперь о масштабном транспортном проекте, который имеет огромное значение не только для юга России, но и для страны в целом. На Кубани запущено движение по железнодорожному участку к портам Азовского и Черного морей. Открытие второго пути позволит значительно увеличить пропускную способность. И этот участок — финальный в модернизированной магистрали, протяженностью почти в тысячу километров.
Это один из крупнейших инфраструктурных проектов на юге России — обновленная железнодорожная магистраль. Ее длина — примерно 900 километров. Начало — под Волгоградом, конечная точка — на Таманском полуострове. Главное изменение — строительство второго пути. Раньше был только один на этом направлении. Возможности дороги значительно возросли.
Этот проект вполне можно сравнить с реконструкцией знаменитой Байкало-Амурской магистрали, где идет строительство второго пути. На юге России развитие транспортной системы — вопрос тоже крайне острый. Порты Черного и Азовского морей готовы принимать большие объемы грузов, но возможности магистрали были ограничены. И железнодорожники решили эту проблему.
Сегодня торжественно открылся второй путь на ключевом участке — между станциями Тихорецкая и Козырьки. Расстояние — 62 километра. Построен грузовой транспортный коридор между Поволжьем и Кубанью.
О начале работы транспортного коридора строители доложили по видеосвязи.
«Мы открываем движение поездов на двухпутном участке Северо-Кавказской железной дороги, который является завершающим этапом одного из крупнейших инвестиционных проектов в РФ и, безусловно, будет играть ключевую роль в обеспечении быстрых перевозок грузов и пассажиров на юге России», — сказал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
«Развитие железнодорожных путей является для нас стратегической задачей, поставленной президентом. Два непростых года — и пандемия, и природные условия, — но, несмотря на это, мы все равно идем к намеченной цели», — подчеркнул вице-премьер Марат Хуснуллин.
Первый состав отправляется по новому второму пути. В этих вагонах зерно и контейнеры. И уже все эти вагоны будут доставлены в один из морских портов.
Машинист Олег Саблин составы водит уже 30 лет. Обновленный отрезок магистрали уже оценил. Здесь так называемый «бархатный путь».
«Едется намного даже очень приятно, хорошо, мягко. Нет таких стыков, как раньше были. Едешь, чувствуешь себя комфортно», — говорит машинист Олег Саблин.
Дорога полностью электрифицирована. Смонтировано 100 километров контактной подвески. Почти тысяча километров линий связи. Смонтировано 94 стрелочных перевода. С нуля построено пять путепроводов. Но самое же главное — это увеличение пропускной способности магистрали более чем в два раза.
Кроме второго пути, значительно перестроены сами станции на этом участке. Тихорецкая — это настоящий транспортный хаб. Значительно удлинили пути в грузовых депо. Теперь здесь помещаются большие составы, до 71 вагона. Управление движением по большей части автоматизировано. В зале дежурного по станции вместо громоздкого оборудования — передовая компьютерная система.
«Если раньше это были пульты-манипуляторы, где стрелочные рукоятки, здесь вынесены на табло, и я могу одним касанием мышки перевести стрелку», — рассказал дежурный по станции Тихорецкая Владислав Чайбин.
Пока на Тихорецкой больше грузовых поездов. Но в перспективе построят обходные пути и платформы для пассажирских поездов.