О крупных инфраструктурных проектах президент говорил с главой компании «БТС-Мост»
Об уникальных проектах сегодня Владимир Путин говорил с Русланом Байсаровым — главой компании «БТС-Мост». Это, кстати, не только мосты, но и тоннели, и даже морской порт.
В советское время БАМ называли «стройкой века», и за самые сложные объекты этой стройки отвечало управление «Бамтоннельстрой». Позже оно вошло в состав компании «БТС-Мост». В начале нулевых сдали 15-километровый Северомуйский тоннель. До сих пор он считается самым сложным в мире. Из недавних проектов компании — арктический порт на берегу полуострова Ямал, способный принимать гигантские танкеры-газовозы.
— В.Путин: Ваша компания осуществила и продолжает работать над достаточно крупными, можно сказать, общенациональными проектами, имея в виду и Восточный полигон, потом порт Сабетта, как мне известно, тоже вы вместе с «НОВАТЭКом» делали, да?
— Р.Байсаров: Да, совместно.
— В.Путин: Трансграничные переходы с Китайской Народной Республикой.
Руслан Байсаров захватил на встречу с президентом книгу о предприятии. В активе более 2,5 тысяч уникальных инфраструктурных объектов за 46 лет.
— Р.Байсаров: Мост на остров Русский – символ нашего предприятия, Вам хорошо известный, изображен на купюре номиналом 2000 рублей.
— В.Путин: Да, точно. Красивый мост получился.
— Р.Байсаров: Очень. Вы знаете, что там самый длинный вантовый пролет в мире.
Опыт компании пригодился и во время подготовки к сочинской Олимпиаде. Автомобильная трасса и железная дорога соединила Адлер с горнолыжным комплексом на Красной Поляне.
— Р.Байсаров: «Альпика-Сервис», Вам хорошо известный, один из самых сложных проектов сочинской Олимпиады.
— В.Путин: Там тоже было непросто, я знаю, останавливались. Сложно было там.
— Р.Байсаров: Тяжелейший объект. Там 23 объекта, инженеры хорошо работали.
— В.Путин: Там уже даже международная команда была, да?
— Р.Байсаров: Да, мы привлекали.
Компания активно участвует и в строительстве московского метро. В прошлом году работали 23 проходческих щита одновременно — это мировой рекорд.
Разумеется, специалистов, строивших БАМ, привлекли к программе модернизации этой стратегически важной магистрали. Новый мост через реку Зея позволит разгрузить действующий, построенный 40 лет назад. А первый трансграничный железнодорожный мост через Амур позволит создать новый экспортный коридор с Китаем. Работы чуть не сорвал весенний ледоход.
— Р.Байсаров: Толщина льда перед ледоходом составляла до трех метров. Для спасения опор моста нам пришлось применять нестандартные решения. Мы произвели резку шпунтового ограждения подо льдом.
— В.Путин: Подо льдом?
— Р.Байсаров: Представляете?
— В.Путин: Нет, не представляю.
— Р.Байсаров: Люди спускались на три метра вниз, под лед, сильное течение, резали шпунтовые ограждения – трубы диаметром 1,3 метра, если сказать точно.
Строительство моста через Амур продолжается, а по новому шестикилометровому Байкальскому тоннелю поезда пошли в июле, это позволило увеличить провозную способность почти в три раза — до 32 миллионов тонн грузов в год.
— Р.Байсаров: Завершили строительство на шесть месяцев раньше срока.
— В.Путин: Это почти семь километров дорог.
— Р.Байсаров: Да, абсолютно верно. Несмотря на пандемию коронавируса, первый такой тоннель в России построен.
Проходка выполнена с ювелирной точностью — с отклонением всего в 16 мм. Президент пообещал наградить специалистов, отличившихся при строительстве нового Байкальского тоннеля.