Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
29 ноября 2021, 21:08

О крупных инфраструктурных проектах президент говорил с главой компании «БТС-Мост»

Об уникальных проектах сегодня Владимир Путин говорил с Русланом Байсаровым — главой компании «БТС-Мост». Это, кстати, не только мосты, но и тоннели, и даже морской порт. 

В советское время БАМ называли «стройкой века», и за самые сложные объекты этой стройки отвечало управление «Бамтоннельстрой». Позже оно вошло в состав компании «БТС-Мост». В начале нулевых сдали 15-километровый Северомуйский тоннель. До сих пор он считается самым сложным в мире. Из недавних проектов компании — арктический порт на берегу полуострова Ямал, способный принимать гигантские танкеры-газовозы.

— В.Путин: Ваша компания осуществила и продолжает работать над достаточно крупными, можно сказать, общенациональными проектами, имея в виду и Восточный полигон, потом порт Сабетта, как мне известно, тоже вы вместе с «НОВАТЭКом» делали, да?

— Р.Байсаров: Да, совместно.

— В.Путин: Трансграничные переходы с Китайской Народной Республикой.

Руслан Байсаров захватил на встречу с президентом книгу о предприятии. В активе более 2,5 тысяч уникальных инфраструктурных объектов за 46 лет.

— Р.Байсаров: Мост на остров Русский – символ нашего предприятия, Вам хорошо известный, изображен на купюре номиналом 2000 рублей.

— В.Путин: Да, точно. Красивый мост получился.

— Р.Байсаров: Очень. Вы знаете, что там самый длинный вантовый пролет в мире.

Опыт компании пригодился и во время подготовки к сочинской Олимпиаде. Автомобильная трасса и железная дорога соединила Адлер с горнолыжным комплексом на Красной Поляне.

— Р.Байсаров: «Альпика-Сервис», Вам хорошо известный, один из самых сложных проектов сочинской Олимпиады.

— В.Путин: Там тоже было непросто, я знаю, останавливались. Сложно было там.

— Р.Байсаров: Тяжелейший объект. Там 23 объекта, инженеры хорошо работали.

— В.Путин: Там уже даже международная команда была, да?

— Р.Байсаров: Да, мы привлекали.

Компания активно участвует и в строительстве московского метро. В прошлом году работали 23 проходческих щита одновременно — это мировой рекорд.

Разумеется, специалистов, строивших БАМ, привлекли к программе модернизации этой стратегически важной магистрали. Новый мост через реку Зея позволит разгрузить действующий, построенный 40 лет назад. А первый трансграничный железнодорожный мост через Амур позволит создать новый экспортный коридор с Китаем. Работы чуть не сорвал весенний ледоход.

— Р.Байсаров: Толщина льда перед ледоходом составляла до трех метров. Для спасения опор моста нам пришлось применять нестандартные решения. Мы произвели резку шпунтового ограждения подо льдом.

— В.Путин: Подо льдом?

— Р.Байсаров: Представляете?

— В.Путин: Нет, не представляю.

— Р.Байсаров: Люди спускались на три метра вниз, под лед, сильное течение, резали шпунтовые ограждения – трубы диаметром 1,3 метра, если сказать точно.

Строительство моста через Амур продолжается, а по новому шестикилометровому Байкальскому тоннелю поезда пошли в июле, это позволило увеличить провозную способность почти в три раза — до 32 миллионов тонн грузов в год.

— Р.Байсаров: Завершили строительство на шесть месяцев раньше срока.

— В.Путин: Это почти семь километров дорог.

— Р.Байсаров: Да, абсолютно верно. Несмотря на пандемию коронавируса, первый такой тоннель в России построен.

Проходка выполнена с ювелирной точностью — с отклонением всего в 16 мм. Президент пообещал наградить специалистов, отличившихся при строительстве нового Байкальского тоннеля.

Читайте также: