Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Об Афганистане, и об отношениях с НАТО в частности, о военном освоении альянсом Украины говорил Владимир Путин на Валдайском форуме.
Однако, здравствуйте!
«Здоровый консерватизм» – та идеология, которой, по мнению нашего президента, необходимо следовать в эпоху перемен, или, как это еще называют, глобальной трансформации.
– Глядя на происходящее в ряде западных стран, мы с изумлением узнаем отечественные практики, которые сами, к счастью, оставили, надеюсь, в далеком прошлом. Борьба за равноправие и против дискриминации превращается в агрессивный догматизм на грани абсурда… Называя вещи своими именами, это уже просто на грани преступления против человечности, и все под именем и под знаменем прогресса.
Если не вдаваться в детали, что такое «здоровый» или «умеренный консерватизм» по версии Путина? Всего навсего идея не сходить с ума в то время, как твой противник динамично этим занимается. В таком случае, сохранивший разум получает колоссальное преимущество перед тем, кто его уже утратил. И некоторые, кажется, уже что-то стали подозревать.
Чтобы обеспечить выживание Америки, лидеры США должны заменить свое стремление к гегемонии, уставшую и провалившуюся «великую» стратегию, концепцией «стратегической сдержанности» и поддержания баланса сил в мире. «Стратегическая сдержанность» подразумевает, что никакая крупная мировая держава не будет стремиться к доминированию в Европе или Северо-Восточной Азии. Исторический анализ показывает, что большинство великих держав, оказавшиеся по разным причинам в состоянии глубокого упадка, применяли стратегию «разумной сдержанности», и были заметно более успешными.
Дэвид Пайн, один из руководителей группы консультантов Конгресса США по проблемам нацбезопасности, говорит о «новых Ялтинских соглашениях» как единственном способе избежать «катастрофической войны с Россией или Китаем»: «Глобальное разделение сфер влияния между США, Россией и Китаем может иметь такой успех для всего мира и сегодня. По такому соглашению Соединенные Штаты сохранят за собой самую большую сферу влияния, включая все Западное полушарие, Западную Европу, Японию, Австралию и Новую Зеландию, которые останутся под защитой американского "ядерного зонтика". Сфера влияния России будет включать бывшие советские республики, Сербию, Иран, Ирак, Сирию и Ливию. Сфера влияния Китая может состоять из Северной Кореи, Тайваня, Южно-Китайского моря, Пакистана, Афганистана, четырех "марксистских" стран в Юго-Восточной Азии и около полудюжины африканских стран, которые в настоящее время возглавляют псевдокоммунистические диктаторы».
Ну, или так… Понятно, что движущая сила геополитического творчества Пайна и его единомышленников – угроза стратегического союза России с Китаем: «Сегодня Соединенные Штаты могли бы даже согласиться выйти из НАТО, который продолжит функционировать как альянс под руководством Европы, а не США, в обмен на выход России из своего союза с Китаем и прекращение всего китайско-российского военного сотрудничества».
Ну, что тут скажешь? Такой «консерватизм» господина Пайна уже даже трудно назвать умеренным.
Владимир Путин: «Политическая история, пожалуй, еще не знает примеров того, как стабильное мировое устройство устанавливалось бы без большой войны и не на основе ее итогов, как это было после Второй мировой. Так что у нас есть возможность создать чрезвычайно благоприятный прецедент».
Стабильное мировое устройство подразумевает отсутствие среди устроителей параноиков. Эффективность и умеренность нашего консерватизма в значительной степени зависит от душевного здоровья наших партнеров. И совсем наглядный пример – это нынешний энергетический кризис. И то, как на него эти партнеры будут реагировать, как психически адекватные люди или душевнобольные.
Однако, до свидания.