Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Однако, здравствуйте!
Образование нового англосаксонского блока AUKUS, заточенного против Китая, означает радикальный передел системы противостоящих военных союзов. В котором практически нет места Европе и европейцам. Обещанный Шпенглером «Закат Европы» наконец-то воплотился. А укушенный англосаксами Макрон, потерявший шестидесятимиллиардный контракт, является его живой персонификацией.
«Если AUKUS, Китай, Россия не воспринимают Европу всерьез, угадайте, кто виноват? — глумливо намекает американский Bloomberg. — Макрон отозвал своих послов в Вашингтоне и Канберре, и теперь готовится к продолжительной обиде».
Подготовился, надо сказать, неважно. И поэтому, послы вроде как возвращаются…
Bloomberg: «Вот она и проявилась вновь: старая англосаксонская сфера, как что-то в корне отличающееся от более широкого Запада. Подразумевается, что когда дело дойдет до выявления подлинных угроз — в XXI веке, как и в XX — то определяющими окажутся те древние языковые и культурные узы, которые связывают эти три страны вместе».
Тут уместно вспомнить пресловутую Фултонскую речь Черчилля, с которой, считается, началась «холодная война», и про которую чего только не несут.
У. Черчилль: «Мне трудно представить, чтобы обеспечение эффективных мер по предотвращению новой войны и развитию тесного сотрудничества между народами было возможно без создания того, что я бы назвал братским союзом англоязычных стран».
То есть тот же НАТО начинался с вполне таки аутентичного англосаксонского единства. И еще одна деталь оттуда же.
У. Черчилль: «Мы должны неустанно и бескомпромиссно провозглашать великие принципы демократических прав и свобод человека, являющихся совместным достоянием всех англоязычных народов».
Заметьте, не арабо- или, там, украиноязычных! Англоязычных! Ну вот и ладушки! И если уж дальше по Черчиллю и его блистательной Фултонской речи: есть там и про «железный занавес», и про угрозу коммунистической экспансии...
У. Черчилль: «Я лично восхищаюсь героическим русским народом, с большим уважением отношусь к моему товарищу по военному времени маршалу Сталину… Невзирая на многочисленные разногласия с русскими и всяческого рода возникающие в связи с эти проблемы, нам понятно желание русских обезопасить свои западные границы… Мы рады тому, что Россия заняла принадлежащее ей по праву место среди ведущих стран мира. Мы рады видеть ее флаг на широких просторах морей».
И Черчилль не называл Сталина убийцей. И никто не считал его из-за этого слабаком. Просто сильных принято было уважать. И не принято было лезть лапами друг другу в штаны. Хотя бы публично… И Бог с ней Европой, пускай достается каким-нибудь африканским мигрантам. А Австралию жалко — там кенгуру.
Однако, до свидания!