В Москве и Санкт-Петербурге проходит хореографический фестиваль «Контекст»
Страстный, притягательный, необычный язык современного танца, которым она владеет в совершенстве. Великолепная Диана Вишнева снова готова удивлять, и ее поле для экспериментов — фестиваль «Контекст», он проходит в Москве и Петербурге. Сюрпризов очень много, чего только стоит балет «Шахерезада» с Вишневой в главной роли — там нет пуантов, зато есть каблуки.
«Тысячи и одной ночи» не будет. На сцене — новая Шахерезада. Это история жизни Фарах Пехлеви. Последней шахбану Ирана. На сцене 50 лет ее жизни за 40 минут. Балет, в котором никаких пуантов. Эта Шахерезада танцует на каблуках или босиком.
«Это эротично. Дуэт начинается с того, что он снимает с нее обувь. Она становится беззащитной, хрупкой», — рассказывает хореограф Алексей Мирошниченко.
«Да. Голые ноги. Но это один момент. У меня семь переодеваний. Я и на каблуках, и в туфлях, драгоценностях, платьях. Меня еле-еле успевали переодевать», — рассказывает основатель и арт-директор международного фестиваля современной хореографии Context Diana Диана Вишнева.
В свое время Фарах считали иконой стиля! А за страсть к вещам от французских дизайнеров западные журналисты называли ее восточной Джеки Кеннеди.
Свадебное платье ей шил сам Ив Сен-Лоран, работавший тогда в «Диор». На коронации, а впервые с 630 года была коронована женщина, на ее голове было два килограмма драгоценных камней! В спектакле будут точные копии ее нарядов и украшений. Но главное — почти документально — вся ее жизнь, рассказанная языком современного танца.
Еще один балет в рамках фестиваля — «Шут». Впервые в истории «Шут» был показан в Париже в 1921 году, т.е. ровно 100 лет назад во время «Русских сезонов» Сергея Дягилева. На премьере артистам рукоплескали. Но после этот балет в русском балаганном стиле исчез со сцены. И вот впервые за столетие к нему обращается Пермский академический театр оперы и балета. Декорации и костюмы воссозданы точь-в-точь. А вот хореография на основе конечно же, музыки Прокофьева — новая. Новые танцы о старом представили и московские участники фестиваля. И вот про что их выступление.
«Любое, даже классическое искусство, видоизменяется и не может быть вечным», — отмечает хореограф Павел Глухов.
А коллектив из Эстонии привез в Москву постановку про нас с вами в пандемию. А иначе, кажется, и быть не могло. Ведь каждый танец на этом фестивале должен быть в контексте. В контексте современной жизни.