Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Однако, здравствуйте!
Свирепое позорище, в которое превратился исход американцев из Афганистана, тем не менее, не дает оснований не отдать дань уважения старине Байдену.
Джо Байден, президент США: «Я несу фундаментальную ответственность за все, что случилось в последнее время».
Байден буквально педалирует свою личную ответственность, произнося все эти многочисленные речи, сбивчиво оправдывающие американскую политику в Афганистане. При том, что Байден лично всегда был противником афганской авантюры. И верно то, что если вы уже решили уходить, то уходить надо быстро, потому что дальнейшие потери будут уже вашим бессмысленным преступлением.
Джо Байден, президент США: «Я твердо отстаиваю свое решение. За 20 лет я на собственном горьком опыте убедился, что для вывода американских войск никогда не было подходящего времени».
Другое дело, что то, как это произошло, оказалось вопиющим провалом американской разведки и аналитики. При этом, заметьте, никто из них не предсказывал сохранения прозападного режима: ему давали год, полгода, три месяца… В итоге, все, чем занималась Америка 20 лет в Афганистане, потеряв две с половиной тысячи солдат, убив более ста тысяч афганцев, потратив триллионы долларов, из которых один миллиард на пропаганду гендерной толерантности, все оказалось совершенно бессмысленным.
Своим стариковским телом Байден прикрывает провал, позор и бесчестие величайшей империи нового времени. Похоже, что его историческая функция – быть абсорбентом всех глупостей и гадостей, которые наделали и наделают еще американцы. Он и президентом стал, собственно для этого. А теперь просто для сравнения.
Советские войска полностью покинули Афганистан 5 февраля 1989 года. Режиму Наджибуллы пророчили немедленное падение, тем не менее он продержался три года, при практически свернувшейся помощи. В декабре 90-го Наджиб утверждал, что никакого социализма мы здесь больше не строим. Мы контролируем все основные города и дороги. И больше ничего контролировать не собираемся. Мы будем договариваться и договоримся. Мы – последний оплот городской цивилизации в Афганистане. И если России нужен партнер в Афганистане, вы будете поставлять нам дизтопливо и авиационный керосин. А если нет, то нас не будет. В начале 92-го Россия прекратила поставки, и в апреле моджахеды вошли в Кабул.
Если бы новая, улучшенная демократами, Россия не предала Наджибуллу в 92-м, Афганистан сейчас бы был другим. Возможно. И, возможно, не только Афганистан.
Однако, до свидания.