Премьер Михаил Мишустин встретился с председателем правления Пенсионного фонда Андреем Кигимом
Новые электронные сервисы для получения различных выплат обсудили сегодня премьер-министр России Михаил Мишустин и глава Пенсионного фонда Андрей Кигим.
Одна из ключевых структур, за счет которой выполняются обязательства перед гражданами, сейчас активно налаживает работу в цифровом формате. Пенсионный фонд все чаще самостоятельно получает необходимую информацию из разных ведомств, избавляя граждан от лишних хлопот. Маткапитал, пособия по беременности, родовые сертификаты — оформить все это стало гораздо проще.
— М. Мишустин: Как идет в том числе внедрение элементов социального казначейства? Очень важно на сегодняшний день, чтобы люди как можно меньше времени тратили на сбор различных документов и справок, как это, в частности, уже происходит с материнским капиталом – сертификатом на материнский капитал.
— А. Кигим: Тема оказалась крайне востребованной. 99% людей сегодня заинтересованы подавать заявки в электронном виде. По крайней мере все, кто моложе 45 лет, точно. Что это дает?Мы в прошлом году выделили на материнский капитал 318 млрд, из которых 288 млрд ушли на жилье.
— М. Мишустин: Клиентами Пенсионного фонда являются люди старшего поколения, которым не всегда комфортно работать с "цифрой", нужно сделать все условия для того, чтобы у них был выбор.
— А. Кигим: У нас есть 2360 клиентских служб по стране. И две категории людей в основном становятся сегодня их посетителями. В первую очередь люди старшего возраста, которые могут прийти как в МФЦ, так и в Пенсионный фонд и получить индивидуальные консультации. Им оказывается помощь, в том числе инвалидам, в заполнении документов. Это, конечно, им облегчает жизнь.