Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
2 августа 2021, 18:36

Большой проект на Байкале призван спасти экосистему глубочайшего озера планеты

Волонтеры достают со дна автомобильные шины от грузовиков, тракторов, легковушек — все это десятилетиями копилось под толщей воды. В советское время ими укрепляли берег, и просто выбрасывали как ненужный хлам. А тут оказалось, что можно не только защитить природу, но и найти старым покрышкам новое, полезное применение.

Кадры со дна Байкала: деревяшки, металлические пруты и шины уже покрытые илом и водорослями. Водолазы погружаются в озеро, нанизывают шины на трос, затем вытягивают их с помощью гидроцикла. На дне Байкала настоящее кладбище старых покрышек. Их здесь десятки, если не сотни тонн.

«На этом месте подняли тонну покрышек, сейчас здесь, я даже рядышком проплыл, посмотрел, там еще штук 15 лежит. И это мы не заходим еще дальше, здесь, в принципе, работы надолго», — рассказывает экоактивист Егор Лесной.

Акция по спасению Байкала от загрязнения началась с того, что жители Иркутска через социальные сети рассказали о проблеме Елене Летучей — телеведущей и послу Всемирного фонда дикой природы. А она, в свою очередь, попросила о помощи руководителей партии «Новые люди», которая уже известна масштабными экологическими акциями в разных регионах. Там откликнулись и немедленно взялись за Байкал. Уже первые исследования показали, свалка шин отравляет крупнейший пресный водоем мира.

«Проблема такова, что покрышки находятся на дне Байкала, выделяют очень вредные вещества, тяжелые металлы, серу, которые вредят экологии и загрязняют окружающую среду», сообщила Елена Летучая.

Опыт погружения с аквалангом у Елены уже был. Телеведущая и активисты «Новых людей», среди которых и опытные аквалангисты, и экологи взялись за работу.

«Заныривать тяжело, потому что груз тяжелый и шины все в водорослях, видно,что они давно лежат там, и было тяжело зацеплять, но в целом, когда это все касается хорошего дела, то можно и постараться и поработать», — рассказала телеведущая.

А это дачный поселок на берегу устья Ангары — всего в нескольких километрах от Байкала. Волонтеры из числа активистов «Новых людей» с помощью строительного крана вытаскивают из реки сотни покрышек. В советское время их использовали для укрепления берега.

«Волной и льдами эти укрепления разрушили, колеса по акватории, естественно, раскидало, бревна уплыли, колеса раскидало по акватории. Ребята приехали, вытащили, молодцы, но еще много остается», — говорит местный житель Дмитрий Лаверененков.

Извлеченные из водоемов покрышки отправляют на Иркутский шинный завод. Здесь они превращаются в безопасное напольное покрытие для детских и спортивных площадок.

«С одного большого грузового колеса 22,5 радиусом выходит примерно две — четыре плитки», — говорит инженер резиноперерабатывающего завода Иван Гусев.

В земле шина легкового автомобиля разлагается больше 350 лет. В воде еще медленнее. Поэтому едва ли не единственный вариант — переработка.

Узнав о экологической акции «Новых людей», активист этой партии Денис Мартыняк предложил свою помощь. Одно из его предприятий, как раз изготавливает стройматериалы из отработавших покрышек.

«Мы считаем, что шины действительно должны перерабатываться; хранение и захоронение шин уже вчерашний день; мы за новые технологии, соответственно, за полную переработку отходов и резиновых шин», — сказал Денис Мартыняк.

За несколько часов из Ангары и Байкала достали больше 20 тонн покрышек. Но совершенно точно, это не последняя акция, говорят организаторы. Впереди еще много работы.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей