Владимир Путин проехал на президентском «Аурусе» по полностью запущенной в строй ЦКАД
Важное событие для столичного региона и всей транспортной системы России. Замкнулась Центральная кольцевая автодорога. Она разгрузила МКАД и многие подмосковные трассы.
Общая протяженность кольца — 336 километров. Его соединили на юге — заключительный участок от Калужского до Симферопольского шоссе. Также запущено движение по двум развязкам — с Ленинградским и Новорязанским шоссе. По магистрали на автомобиле «Аурус» проехал президент.
Качество дорожного покрытия на Центральном кольце Владимир Путин оценил за рулем президентского «Ауруса». В короткой поездке главу государства сопровождала девушка — специалист Автодора. И уж, разумеется, не какой-нибудь рядовой сотрудник.
В. Путин: Не просто специалист, а главный специалист?
С. Кузнецова: Да!
В Путин: Здорово.
Как стало ясно из диалога, к презентации дороги для президента главный специалист Кузнецова подготовилась основательно.
С. Кузнецова: Шумозащитные экраны установлены на автомобильной дороге, освещение, четыре полосы движения, высшая категория. Все самое лучшее, инновационное.
В. Путин: Я обратил внимание — стыки чувствуются.
С. Кузнецова: На мостовых сооружениях?
В. Путин: Да.
С. Кузнецова: Ну, деформационные швы все такие. Это такая конструкция, которую практически невозможно сделать так, чтобы их не чувствовать.
В. Путин: А в мире везде так происходит?
С. Кузнецова: Такие деформационные швы? Да, применяются во всем мире.
В это время строители уже ждали команды президента на запуск движения по последнему оставшемуся отрезку ЦКАД. Под звуки клаксонов колонна строительной техники тронулась по участку между Симферопольским и Калужским шоссе. По традиции, строители первыми получили право проехать по новой дороге.
В голове колонны два беспилотных грузовика. Эти последние 25 километров из-за обилия инженерных коммуникаций оказались самыми сложными — дорогу строили здесь больше года. И вот сейчас Центральное кольцо замкнулось.
ЦКАД — больше, чем просто автомагистраль. Это интеллектуальная транспортная система. На каждом километре камеры и датчики. Они и обеспечивают, как говорят, специалисты, машинное зрение. Автоматика отмечает нештатную ситуацию и начинает бить тревогу.
Ограничение скорости 110 километров в час. Прокатиться с ветерком не помешают ни пешеходные переходы, ни железнодорожные переезды. Стоимость проезда для легковушек от 2,5 рублей за километр.
В центр управления стекается вся информация о движении по Центральному кольцу. Здесь получают данные и двух десятков метеостанций, которые измеряют не только температуру воздуха, но и температуру дорожного покрытия, чтобы вовремя предупредить водителей о тумане, осадках или гололедице.
Центральная кольцевая автодорога идет примерно в 50 километрах от МКАД. Магистраль проложена в обход крупных населенных пунктов и соединяет 13 федеральных трасс. Один из участков ЦКАД проходит и по территории новой Москвы.
«МКАД, по сути дела, стал внутренней дорогой, внутригородской дорогой. И уже не справляется ни с какими транзитными потоками. Четверть всех транзитных грузовиков перевели на ЦКАД, и на 16% уменьшилась загрузка МКАД. Это, конечно, очень сильно улучшило движение», — рассказал мэр столицы Сергей Собянин.
«Я помню, когда начиналась и как шла работа. Так что и Москва, и Московская область здесь сыграли заметную ключевую роль», — отметил Владимир Путин.
Это на кадрах ускоренной съемки, где дни и недели сжаты в секунды, кажется все быстро и просто. А на самом деле на строительство гигантского дорожного кольца ушло около семи лет.
Вначале открыли западный участок — от Калужского шоссе до трассы М-10 «Россия». Он бесплатный. Заново построена лишь его небольшая часть, в основном, это реконструированная бетонка.
Далее по часовой стрелке. Самый длинный — третий пусковой комплекс: 106-километровая трасса построена с нуля. От автодороги М-11 «Нева» до М-7 «Волга». По ней с северо-запада на юго-восток Подмосковья можно долететь за час.
Прошлой зимой заработал и ЦКАД-4 длиной в 97 километров. Он соединяет трассы М-7 «Волга» и М-4 «Дон». И вот финишная прямая до Калужского шоссе.
Всего на трассе протяженностью 336,5 км построено 55 мостов, 144 путепровода и 18 транспортных развязок.
Новая дорога станет ключевым фактором развития Подмосковья. Позволит создать около 15 тысяч рабочих мест.
«Для экономики это очень важная дорога, но она важна для каждого человека», — заметил губернатор Московской области Андрей Воробьев.
«Что касается экономики, то если бы с самого начала, сразу осваивали прилегающие территории, то было бы намного более эффективно. Мне кажется, Автодору надо дать право заниматься этой работой», — заметил глава государства.
«Вы имеете в виду все, что касается сервиса?» — уточнил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.
«Да, если бы было такое право, они с нуля бы сразу строились, сразу бы все включалось. Это не обязательно и не нужно быть собственниками этой инфраструктуры. Запустить просто», — пояснил Владимир Путин.
ЦКАД станет частью международного коридора Европа — Западный Китай. Российский участок транспортной артерии длинной 2500 километров будет включать в себя скоростную магистраль от казахстанской границы, строящуюся трассу Москва — Казань с выходом через новое кольцо вокруг Москвы на дорогу М-11 до Санкт-Петербурга.
В 2024 году должна открыться и скоростная трасса от Казани до Екатеринбурга. Президент обсудил ход работ с губернаторами и курирующим проект вице-премьером Маратом Хуснулиным.
«И никаких сомнений нет. Те сроки, которые вы определите, мы в эти сроки должны справиться. Огромные слова благодарности», — сказал глава Татарстана Рустам Минниханов.
«Очень важный проект для всей страны. Я не сомневаюсь, что Марат Шакирзянович до своей исторической родины, до Казани, точно дорогу доведет, да?» — сказал президент.
«Никаких сомнений», — подтвердил вице-премьер.
«Но поскольку Марат Шакирзянович вице-премьер правительства всей Российской Федерации, нам слабо с вами дорогу дотащить до Тюмени, потом до Челябинска и кольцо замкнуть?» — спросил Владимир Путин.
«Владимир Владимирович, ваше пожелание для нас закон. Все сделаем», — заверил Марат Хуснуллин.
«Опорная сеть у нас будет мощная по всей стране», — отметил глава государства.
«Да, это будет мощнейшая опорная сеть такого мирового масштаба», — подтвердил вице-премьер.
«Супер! Спасибо», — поблагодарил президент.
После церемонии пуска Владимир Путин пообщался со строителями Центрального автомобильного кольца.
«Хочу поздравить вас с окончанием работы в этой части. Но — сейчас мы только что с коллегами обсуждали — работы много будет. Она будет интересная масштабная. И, надеемся, в те сроки, которые мы говорим с правительством и с главами регионов, с тем качеством, с которым вы работаете, удастся осуществить следующий проект. Вам спасибо большое!» — сказал Владимир Путин.
Усилия дорожников водители столичного региона уже оценили.
«Дорога очень мягкая, ровная, прямая, проехали вот сейчас от Ярославского до Егорьевского шоссе, первый раз проехали, получили очень большое удовольствие», — поделился впечатлениями Алексей Абрамов.
«Посмотрел по навигатору — через кольцевую 3,5 часа, а здесь я доехал за 1,5, разница есть? И здесь едешь — отдыхаешь», — отметил водитель.
Каждые сутки по магистрали проезжают почти 180 тысяч автомобилей. Сейчас, после ввода в строй всех участков нового кольца, эта цифра наверняка станет еще больше.