Французы привезли на Чеховский фестиваль громкую постановку «Фолия»
Подарок зрителям Чеховского фестиваля. Жаркая французская постановка «Фолия» на сцене театра Моссовета. В ней скрестили казалось бы несочетаемые стили хип-хоп и Барокко, у артистов при этом нет четкой сюжетной линии, а автор пытается показать перерождение планеты.
Каждый сходит с ума по-своему, но это безумие планетарного масштаба. Французский хореограф Мурад Мерзуки привез в Москву свою «Фолию» и обещает вскружить голову каждому, кто готов рискнуть: «"Фолия" переводится как безумие, а еще "Фолия" – это музыкальный жанр эпохи Барокко, который я соединяю со своим любимым хип-хопом. Казалось бы, две совершенно разные музыкальные вселенные, но я чувствую, что мы нащупали какую-то магическую связь времен».
Мерзуки вырос в пригороде Леона, где вместе с другими подростками танцевал хип-хоп на улицах. Его мечтой было перенести этот стиль на большую сцену, что он и сделал: «Хип-хоп – это целая уличная философия. В нем есть какая-то щедрость, юношеский максимализм, любопытство. Каждый может проявить себя и общаться с людьми из толпы».
Танцовщики этой труппы отличаются своей пластикой: они могут быть легкими, будто парят где-то в невесомости, могут превратить свое тело в пружину и сопротивляться законам природы, а еще на протяжении всего спектакля слышно их запредельно громкое сердцебиение, будто бы кто-то ухом прислонился к грудной клетке.
– Мы волнуемся перед выступлением, у зрителей тоже есть свои проблемы, стресс, но «Фолия» как медитация, отвлекает, обволакивает, расслабляет, – делится Матильд Девогель, танцовщица/Франция.
– У нас нет четкой сюжетной линии, и ролей как таковых. Мы все как частички одной большой фрески, – говорит Титуан Вьенер, танцовщик/Франция.
А еще они играют самих себя. Обычных людей в этом сумасшедшем мире, где от бесконечных экологических катастроф сходит с ума даже планета. И если кому-то и будет суждено переродиться вместе с ней, то кто-то так и останется просто наблюдателем.
– Вы даже не представляете, какое это счастье снова выходить на сцену, после того, как у нас больше года были закрыты все театры из-за пандемии, а тут еще и гастроли в Москве. У каждого из нас в спектакле есть свое соло, мое необычно тем, что танцевать приходится в очень длинной юбке. Это правда сложно, я долго не мог совладать с ней, а потом понял, что я должен просто ее слушаться, – признается Жоэль Лузоло танцовщик/ Франция.
Безумцы театрального мира, живые, настоящие, неразгаданные. И действительно, объяснить все, что происходит на сцене во время «Фолии», невозможно, нужно просто прочувствовать.